Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях новой экономики

Цели и задачи

цель исследования и определены задачи, а так же сформулированы объект и предмет исследования.

Введение и актуальность


Компания «Волмакс» появились на базе 1-го Московского часового завода. На текущий период компания ВолМакс групп является эксклюзивным дистрибьютором швейцарских марок, имеющие российские корни , а точнее производились в России, но производство было переведено в Швейцарию и теперь концепция Волмакс – дистрибьютор брендов «Aviator»,»Buran» в России c 2011года.
Рассмотрим организационную структуру ООО «ВолМакс Груп». Она представлена на рисунке 3.


Рисунок 3 – Организационная структура ООО «ВолМакс Груп»

На основании данного рисунка можно сделать вывод, что организационная структура ООО «ВолМакс Груп» является линейной.
Юридический адрес компании ООО «ВолМакс Груп» в РФ: город Москва, Марксистская улица, д. 34, корпус 5.
Основное направление нашей деятельности – производство часов в Москве, (сделано в России), продажа на экспорт и в России.
На основании выписки из ЕГРЮЛ ( единого государственного реестра юридических лиц) основной вид деятельности ООО «ВолМакс Груп» является производство часовых механизмов, деталей и составных частей часов и приборов времени. К дополнительным видам деятельности ООО «ВолМакс Груп» отнесены еще 9 видов деятельности:
Обработка отходов и лома драгоценных металлов;
Ремонт электронного и оптического оборудования;
Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах;
Производство часов всех видов и прочих приборов времени;
Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий;
Торговля оптовая ювелирными изделиями;
Торговля оптовая неспециализированная;
Торговля розничная часами в специализированных магазинах;
Ремонт часов и ювелирных изделий.
ООО «ВолМакс Груп» является поставщиком в государственных учреждениях по 4 государственным контрактам:
- ФГУП «ППП» - Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по поставкам продукции управления делами Президента РФ» - контракт на поставку продукцию заключен на сумму 5240 тыс. руб.;
- ПАО «ОАК» - публичное акционерное общество «объединенная авиационная корпорация» - контракт на поставку продукцию заключен на сумму 2000 тыс. руб.;
- Центральная базовая таможня- контракт на поставку продукцию заключен на сумму 1488,117 тыс. руб.
С целью выявления тенденции развития предприятия, представим основные экономические показатели в динамике (табл. 2).

Заключение и вывод

В заключение данной работы можно сделать вывод, что стратегия является двигателем развития любой компании. В настоящее время существует многообразие трактовок, что представляет собой стратегия. Изучив большую их часть можно сделать вывод, что стратегия представляет собой план, который состоит из определенной направленности мероприятий, с помощью которых компания повысит свою долю присутствия на рынке, то есть выручку, объемы продаж, численность потребителей и т.д.
Для успешной разработки эффективного стратегического плана развития организации необходимо пройти 4 этапа его формирования:
1. На первом этапе происходит формирование целей и задач для развития организации (дерево целей);
2. На втором этапе происходит обоснование целей и задач, разработанных на первом этапе для долгосрочного развития организации;
3. На третьем этапе происходит прогнозирование по разработанным целям и задачам, так же при данном прогнозировании учитываются всевозможные влияния внешней и внутренней среды;
4. На четвертом, заключающем этапе, происходит обоснование направлений и показателей стратегического плана развития организации.
Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:
- лидерство в издержках;
- дифференциация продукции;
- фокусирование (концентрация);
- ранний выход на рынок (стратегия первопроходца).
Во второй главе был проведен конкурентный анализ компании ООО «ВолМАкс Групп» на основании которого в третьей главе работы будет разработана конкурентная стратегия.
Анализ общей характеристики компании ООО «ВолМАкс Групп» показал, что основана в сентябре 2015 года. Находится в городе Москва. Основное направление нашей деятельности – производство часов в Москве, (сделано в России), продажа на экспорт и в России.
Анализ финансовой деятельности компании ООО «ВолМАкс Групп» показал, что из года в год наблюдается рост производства и реализации услуг, что обусловило рост показателей прибыли и рентабельности. За анализируемый период с 2014 по 2016 года выручка ООО «ВолМАкс Групп» от реализации услуг растет пропорционально себестоимости. Прибыль так же увеличилась в 2015 году на 1411 тыс. руб. или на 22,8% по сравнению 2014 годом. Чистая прибыль увеличилась в 2015 году на 1505 тыс. руб. Чистая прибыль в 2016 году выросла на 945 тыс. руб. На основании этого можно сделать вывод о том, что чистая прибыль компании ООО «ВолМАкс Групп» снижается.
Рентабельность ООО «ВолМАкс Групп» в 2016 году увеличилась на 1,0 по сравнению с 2015 годом, и на 1,1 по сравнению с 2014 годом. Рентабельность продукции так же увеличилась на 0,83 по сравнению с 2015 годом и на 0,98 по сравнению с 2014 годом. Показатели рентабельности имеет четкую тенденцию роста, что свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности ООО «ВолМакс Груп»
На основании проведенного Pest анализа исследуемой в данной работе ООО ВолМакс Груп можно сделать вывод, что деятельность данной компании подвержена влиянию факторов со стороны:
- государства: так как в связи с политикой импортозамещения Правительство РФ разработало перспективные государственные программы по оказанию поддержки предпринимательству в РФ.
- социальные факторы: повышение уровня доходов населения, снижение безработицы, стремление к статусным вещам, соответственно повышение спроса на часы.
- экономические факторы: стабилизация экономики РФ является показателем стабилизации доходов населения и компаний.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «ВолМакс Груп» является одним из ведущих отечественных производителей часов. Благоприятное воздействие на деятельность предприятия оказывают такие факторы как лояльность со стороны потребителей, эффективное распределение ресурсов. Отрицательное влияние оказывают такие факторы как высокая ценовая категория часов, низкий уровень сервисного обслуживания клиентов.
Анализ основных конкурентов показал, что наиболее сильным конкурентом для ООО «ВолМакс Груп» являются «ООО «Часовое производство «Полет-Хронос»» и ООО «Полет Классика» . Однако на данный момент ООО «ВолМакс Груп» занимает третье место среди своих основных конкурентов по численности набранных баллов.
Исходя из проведённого анализа исследуемой компании ООО «ВолМАкс Групп» можно сделать вывод, что она нуждается в повышении уровня конкурентоспособности. Следовательно, необходимо предложить конкурентную стратегию для развития данной компании.
В третье главе данной работы мы предложили стратегию для компании ООО «ВолМАкс Групп».
Целью стратегии  выживания  является переход к стратегии стабилизации. Стратегия выживания требует решительных действий и одновременно осмотрительности.
Основной направленностью стратегии стабилизации ООО «ВолМАкс Групп» станет стратегия дифференциации (производство разнообразной продукции с уникальными характеристиками, отличной от продукции конкурентов).
Основанием для разработки стратегии стабилизации на основании стратегии дифференциации товаров для компании ООО «ВолМАкс Групп» основано на результатах проведенного анализа рынка часов во второй главе: снижение объёма продаж, падение объемов выручки на данном рынке.
Цель компании ООО «ВолМАкс Групп» стоит следующая:
- диверсификация товара, т.е.. разработка новой модели часов;
- ценообразование на уровне конкурентов, т.е. установление средней рыночной цены на часы, ориентированной на средний ценовой сегмент;
- проведение рекламной деятельности в отношении производимого товара -часов и оказываемых услуг (сервисных услуг) на более активном уровне, с целью подчеркивания особенностей часов и их преимуществ перед потребителями;
- стимулирование сбыта осуществлять с целью переманивания потребителей других марок и брендов часов.
Видение компании ООО «ВолМАкс Групп» можно сформулировать следующим образом: максимизация прибыли компании на стадии зрелости путем разработки нового дизайна часов, усиления рекламной деятельности, продвижения сбыта новых часов.
Всего расходов за год на реализацию стратегии будет за один год планируется произвести в сумме 24718,8 тыс. руб. за первый год реализации стратегии, и 24663,4 тыс. руб. за второй и последующие года реализации стратегии.
Планируемая численность клиентов на новые часы - 384629 человек в год. Планируемый объем от реализации новых часов – 553865,7 тыс. руб. в год.
Планируемый объем чистой прибыли компании только от реализации предлагаемой стратегии (производство и реализация новых часов на средний ценовой сегмент рынка) составит 529146,9 тыс. руб. в первый год реализации стратегии, и 529202,3 тыс. руб. за второй и последующие года реализации стратегии.
Окупаемость стратегии достигнет через 0,044 года

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ