Концепция “мотивационного комплекса” педагога.

Цели и задачи

Цель работы – изучить мотивационный комплекс педагога.

Введение и актуальность


Очевидно, что с позиций организации первая роль работника (производственно-экономическая) является приоритетной, а вторая, связанная с реализацией социальных потребностей, – вторичной. Именно в этом, по нашему мнению, заключается главная проблема обеспечения баланса потребностей организации и работника, обусловленная существующими противоречиями между экономической и социальной эффективностью трудовой мотивации.
Свойство непрерывности мотивационного комплекса обусловлено необходимостью установления причинно-следственных связей между мотивами разного уровня и разной степени напряженности в связи с воздействием определенных стимулов и последовательного включения мотивов при управлении трудовой деятельностью работников. К такому типу мотивации, как известно, относится формирование у работников отношения к организации «как второму дому», достигаемое при клановой организационной культуре.
Все работники организации отличаются друг от друга степенью актуализации различных потребностей, составляющих мотивационную основу их трудовой активности, поэтому полагаем, что при выборе средств мотивирующего воздействия следует учитывать состав и степень развития потребностей организации в целом.
Как показывает практика, организации с неразвитыми потребностями, с узким составом потребностей легко управляются посредством жесткого администрирования, использования мер административного контроля, с приоритетом взысканий. Напротив, организации с высоким уровнем развития потребностей и их широким составом требуют использования элементов демократии в управлении, участия в этом процессе органов самоуправления работников.
В этом случае организация, по нашему мнению, должна обладать такими качествами, как:
– ориентированность целей развития на долгосрочную перспективу;
– ориентированность на развитие трудового потенциала, инвестирование средств в развитие работников, их обучение и повышение профессионализма;
– мобильность разрешения конфликтов, способность к поиску компромиссного решения;
– ориентированность на соблюдение баланса собственных интересов с интересами работников;
– возможность комбинирования стимулов различной направленности (материальных, морально-психологических, социально-материальных) в процессе мотивации работников и т.д.
Итак, мотивационный комплекс педагога включает само содержание деятельности, а также стремление достичь позитивных результатов. В школах делается акцент стимулирование мотивации и заинтересованности педагога в содержании своей деятельности, подчеркивается важность личностного развития работника, улучшение качества организационных и управленческих решений, развитие сотрудничества среди работников, максимально возможное использование богатого человеческого потенциала, самоорганизацию каждого педагога и его профессиональное развитие.

Заключение и вывод


В условиях нынешней экономики образование рассматривается как:
общественно-финансовая организация, характеризуемая многочисленными финансовыми, общественными, идейными и развитыми условиями;
концепция, в структуру которой вступают взаимосвязанные составляющие, воздействия которых подчинено общей социальной миссии.
Средства характеризуются четырьмя элементами:
- характер учебного заведения,
- степень его актуального цикла,
- возможные способности с целью приспособления,
- очевидные средства и рыночные активы.
Один из них – мотивация персонала.
В рамках различных подходов в качестве источника активности (активизации деятельности) при изучении мотивации теоретиками рассматривались:
инстинкты;
врожденная творческая энергия;
потребности;
личностные свойства индивида:
установки;
ценности;
диспозиции;
мировоззрение;
интересы как осознанные побуждения;
цели деятельности;
внешнеобусловленные события.
Многомерные подходы определяли мотив в качестве сложного, интегрального образования, рассматривали системы потребностей и квазипотребностей.
Обобщая концепции в наиболее широком смысле, мотивацию можно определить как внутреннеобусловленный (личностными свойствами индивида: системой потребностей, установок, целей, ценностей) динамический процесс, который активизирует (побуждает и направляет) деятельность индивида и эта активизация связана с внешнеобусловленными событиями (условиями, в которых протекает реализация поставленных целей и возможность их достижения).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ