Использование образовательной платформы Edmodo для формирования умений письменной речи в школе.

Цели и задачи

Цель исследования – разработка алгоритма использования платформы Edmodo для формирования умений иноязычной письменной речи на среднем этапе в школе.

Введение и актуальность


Отличительной чертой современно-риторического подхода является то, что формирование навыков письма практикуется не столько на уровне предложения, сколько на уровне абзаца и текста. В рамках этого подхода большое внимание уделяется организационным единицам текста: вступлению, основной части и заключению, а также жанрам: описанию, повествованию, аргументации.
В качестве приемов обучения используются анализ образцов письменного дискурса, выработка основных идей содержания и составление плана.
Несмотря на то, что термин «процессуальный» часто встречается в методической литературе по проблеме обучения письму на иностранном языке и служит предметом многих зарубежных исследований, процессуальный подход до сих пор не является стройной методической теорией.
Помимо этого, справедливо отметить, что разграничение на «продуктивный» и «процессуальный» подходы в отношении обучения письму достаточно условно, потому что на практике они используют элементы друг друга.
Во-первых, это выражается в том, что не все сообщество преподавателей английского языка знакомо с идеями процессуального подхода и разделяет их.
Во-вторых, большинство учебно-методических комплексов по английскому языку содержит задания смешанного типа, которые предполагают и написание текстов по образцам, и творческую работу.
Таким образом, существуют как минимум два подхода в обучении письменной речи:
1) концентрация на результате письменной деятельности,
2) концентрация на процессе порождения письменного текста.
Когда мы концентрируем внимание на продукте, нас в большей степени интересует цель письма и конечный результат, и это связано с выбором жанра письменного сообщения.
Второй подход предполагает акцент на различных стадиях процесса письма: pre-writing phases, еditing, re-drafting, producing a finished version.
То есть, такой подход требует от обучаемых рассматривать письмо как серьезную кропотливую работу. Во многих учебниках можно встретить пошаговые инструкции для обучающихся по работе над созданием грамотного, структурированного письменного сообщения.
Основным принципом английской орфографии является исторический или традиционный принцип. К историческим написаниям относятся те, которые нельзя объяснить ни фонетически, ни морфологически — они отражают исчезнувшие нормы произношения, различные орфографические приемы, использовавшиеся в прошлом, либо вообще являются случайными написаниями, закрепившимися традицией.
Обучение письму на среднем этапе включает:
освоение орфографии слов, которые учащиеся усвоили устно и читают;
написание предложений, которые содержат усвоенные языковые явления.
Необходимо сознавать, что главное это сформировать привычку письма.
В своей работе мы будем использовать задания смешанного типа, которые предполагают и написание текстов по образцам, и творческую работу.

Заключение и вывод

Подводя итоги работы отметим, что с появлением информационно-коммуникационных технологий учителя и ученики получили совершенно новые возможности для своей деятельности.
При обучении английскому языку учащихся средней школы, можно видеть как школьники активно работают устно, с готовностью высказывают свое мнение, вступают в дискуссию, пытаясь донести свою мысль. Но как только дело доходит до изложения мыслей в письменном виде, многие испытывают трудности.
Отметим, что когда школьник учится писать на иностранном языке, у него часто возникают проблемы в передаче своих мыслей в форме письменного сообщения. Учащиеся допускают различные ошибки: при написании слов дети пропускают буквы, нарушают порядок слов в предложении, путают употребление артиклей, допускают грамматические ошибки, что может быть объяснено отсутствием правильно сформированных начальных навыков.
Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Одной из виртуальных образовательных платформ, широко применяющихся в школе, является образовательная платформа Edmodo https://www.edmodo.com.
Основные достоинства данной платформы для обучения письменной речи на английском языке в том, что это безопасная среда, в которой общение происходит непосредственно между участниками образовательного процесса, интерфейс сайта доступен на многих языках, возможен выбор правильного уровня сложности, содержания, методов и инструментов обучения.
С использованием образовательной платформы Edmodo возможен выбор многочисленных и разнообразных форматов заданий, распределение введения и контроля усвоения нового материала на длительный промежуток времени для регулярного его повторения, а также проведение регулярных мероприятий предварительного, текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля.
Таким образом, цель исследования – разработка алгоритма использования платформы Edmodo для формирования умений иноязычной письменной речи на среднем этапе в школе – достигнута.
Задачи исследования: проанализировать литературу по лингвистике, психологии и методике обучения иностранным языкам, а также УМК для средней школы; рассмотреть письменную речь как вид речевой деятельности; выявить подходы и приемы обучения иноязычной письменной речи; рассмотреть характеристику особенностей образовательной платформы Edmodo; практически проверить алгоритм использования образовательной платформы Edmodo для формирования умений иноязычной письменной речи в школе – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ