Комплекс маркетинга инноваций

Цели и задачи

Цель работы: разработать проект по внедрению инновационной идеи для ООО «Альфа-Строй».

Введение и актуальность


Модель бизнеса на основе фактического стандарта (Билл Гейтс, Эндрю Гроув, компании «Microsoft»,«Intel»,«Oracle»). Цепочка ценности включает создание самого компьютера («железа»), создание языка, создание операционной системы, создание программных прикладных приложений. Модель бизнеса «коммутатор» (Чарлз Шваб, компания «Schwab», «USAA», «Auto-by-Tel», «CAA»). Некоторые рынки характеризуются наличием большого числа продавцов, взаимодействующих с большим числом покупателей. У тех и у других высокие операционные издержки. Появляется возможность создать полезного посредника, через которого начинают проходить различные коммуникации, т.е. свести множество взаимодействий к одному каналу, создав своего рода коммутирующий блок [8].
Модель бизнеса на основе потребительских решений (Джек Уэлч, компании «Дженерал Электрик», «HP», «USAA», «Nordstorm», «ABB», «Nalko»). По мнению потребителей, основной продукт (компьютер, генератор, движущее устройство) требует многих действий, чтобы его можно было эффективно использовать. Это должен сделать изготовитель или продавец.
Модель бизнеса на основе пирамиды продукции (Николас Хайек, компании «SMN», «Swatc», «Mattel»). Здесь самыми важными аспектами являются удовлетворение потребительских потребностей по стилю, цвету, цене и другим аналогичным параметрам.
Модель бизнеса на основе управления цепочкой ценностей или представления продукта как мультикомпонентной системы (Роберто Гауцуэто, компании «Coca-Cola», «MirageResorts»). Например, в отрасли прохладительных напитков цепочка ценности состоит из следующих основных этапов (компонентов основного продукта): производство сиропа, разлив напитка по бутылкам (бутилирование), логистика, дистрибьюция, маркетинг и отношения с потребителями.
Модель бизнеса на основе многослойной или мультипликационной прибыли (блокбастерного типа) (Майкл Айзнер, компании «Merck», «Disney», «NBC»). Выгоды получаются несколько раз за счет использования одного и того же продукта, его характерной особенности, торговой марки или услуги.
Модель бизнеса отпочковывающегося (предпринимательского) типа (Джордж Хэтсопулос, компании «ThermoElectron», «ABB», «3M»). По мере того, как компании добиваются успеха и наращивают масштабы своей деятельности, они становятся все более формализованными структурами с большей удаленностью от потребителя. В результате скорость реагирования на запросы потребителей замедляется
Модель доступа к потребителю через особые каналы – модель Делла. Майкл Портер, рекомендуя стратегическое позиционирование бизнеса, рассматривал три подхода: удовлетворение особых потребностей через узкую специализацию, удовлетворение потребностей в особой марке товарной категории через ее широкий ассортимент, удовлетворение потребностей в особом обслуживании через доступ к потребителям.
Модель удовлетворения особых потребностей, имеющих индивидуальный характер (кастоминг), - «частная марка». В 1980-х гг. многие потребители стали придавать большое значение сознанию собственной индивидуальности.
Модель широкого ассортимента одной категории – «убийца категории». На широте ассортимента одной категории продукта построена другая бизнес-модель«Супермагазин» («SuperStore»). Поскольку в данном магазине сосредоточены товары одной категории, так обеспечивается гарантированное качество и приемлемые цены. Поэтому такая модель называется «убийца категории» («CategoryKiller»).
Модель дистрибуции с низкими издержками – модель «Wal-Mart». Успех модели, как отмечает А. Сливотски, был обеспечен значительным сдвигом в приоритетах большого сегмента покупателей. Логистика «Wal-Mart», ее система закупок и постоянное стремление к доработке своей бизнес-модели полностью изменил мир розничных продаж.
Модель «EDS» и «Nike» - «специализации на аутсорсинге». Как изменялись приоритеты потребностей? С 1980-х гг. в компании испытывают необходимость в оптимизации финансовой эффективности. Они сделали вывод, что требуются стратегии, основанные на выделении ключевых компетенций и ключевых видов деятельности (КВД).
Наиболее универсальной моделью для компаний, имеющих широкий ассортимент товаров или услуг, является дифференциация.

Заключение и вывод

Проект посвящен внедрению инновационной идеи для ООО «Альфа-строй» - производство теплоэффективных блоков. Теплоэффективные блоки – это уникальная российская технология для гражданского строительства, преимущественно малоэтажного, сочетающая в себе наиболее актуальные факторы конкурентоспособности.
Предлагаемая технология способна удовлетворить спрос на строительном рынке и предоставить недорогие строительные материалы, значительно превосходящие существующие, при сокращении общей трудоемкости, как производства, так и строительства
Выполнив необходимые расчеты по инвестиционному проекту, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, так как способен нести высокий доход и окупается меньше, чем за 1 год.
Также нужно отметить, что внутренняя норма доходности в несколько раз превышает коэффициент дисконтирования, а это говорит о том, что проект обладает высокой экономической устойчивостью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ