спрос и его анализ в микроэкономике

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование применения в микроэкономике показателей спроса.

Введение и актуальность


При изготовлении ватных матрасов, компания применяет технологию аэромеханического наполнения, обеспечивающую качественное и равномерное распределение наполнителя (ваты) внутри матраса. Это значит, что он не будет сбиваться, не потеряет форму, а спать на нем будет удобно и через месяц, и через год, и даже через несколько лет после покупки.
Компания также производим детские ватные матрасы с использование отборного  сырья, которое проходит дополнительную обработку на трёпально-чёсальном агрегате. Одним из ключевых этапов производства ватных матрасов в цехе является эмульсирование с применением натуральных компонентов – процесс, благодаря которому волокно наполнителя дольше сохраняет упругость и объём.

2.2. Исследование ценовой политики предприятия

Рассмотрим динамику производства продукции (табл.4), по данным Приложений 5-7.
Таблица 4.
Динамика производства продукции Компания «Свисхоум» за период 2016 - 2018 годы
Наименование продукции Ед.
изм
2016 г.
Кол-во товара 2017 г.
Кол-во товара 2018 г.
Кол-во товара

Заключение и вывод

Курсовая работа позволяет решить важную экономическую проблему, связанную с формированием ценовой политики предприятия, применения в бизнесе основных показателей эластичности. По результатам проведенного исследования сформулированы такие выводы и предложения:
Исследовав методические основы формирования ценовой политики предприятия Компания «Свисхоум» нами было выяснено следующее:
Исследовании особенности ценообразования на Компании «Свисхоум». Исследуя финансовые показатели предприятия следует заметил, что выручка от реализации в целом по предприятию в 2018 году по сравнению с 2016 увеличилась на 1118 тыс. руб. это случилось за счет увеличения объемов реализации, увеличения цен на продукцию. Следовательно, в 2018 году уровень рентабельности по предприятию в целом сложил +22,08%, что на 0,04 % больше, чем в 2016 году.
Исследовав ценовую политику предприятия следует отметить, что средние цены реализации 1 шт. продукции в 2018 году в сравнении 2016 годом значительно изменились. По таким видам продукции как матрас ватный «Кокос+» и матрас ватный «Лидер» цена увеличилась на 136,12 руб. и 164,64 руб. соответственно. Увеличение цены состоялось и по другим видам продукции, в частности матрас ватный «Экстра», одеяла ватные, одеяла синтепоновые, что связано с заключением предыдущих реализационных контрактов на данную продукцию предприятия, а также с увеличением спроса на соответствующие виды товаров. Рентабельность предприятия в 2016 году является позитивной по всем видам продукции ведь, темпы роста себестоимости не превышали темпы роста средней реализационной цены.
Для анализа ценовой политики предприятия Компания «Свисхоум» была рассмотрена товарная группа предприятия - матрасы, а именно - матрас ватный. Нами выяснено, что для получения максимальной выручки от производства и реализации продукции предприятию Компания «Свисхоум» необходимо выпускать 1107 шт. по цене 457,34 руб. за шт. продукции (матрас ватный). При цене одной продукции (матрас ватный), что равняется 663,5 руб. прибыль будет максимальна. Изменения цены в направлении увеличения приведет к уменьшению прибыли.
В целом для повышения эффективности стратегии ценовой политики на предприятии Компания «Свисхоум» следует осуществить следующие мероприятия:
1) Особенное внимание следует уделять ценовой эластичности спроса. Необходимо ориентироваться на неэластичный спрос, при котором в процессе быстрого роста уровня цены объемы реализации продукции в натуральной форме изменяются постепенно. В отдельных случаях уровень спроса на продукцию при медленном изменении цены определенное время может даже оставаться без изменения.
2) Компании следует более интенсивнее использовать разнообразные методы ценообразования, при этом варьировать их для разных рынков.
Внедрение данных стратегических подходов даст возможность предприятию Компания «Свисхоум» повысить эффективность ценовой политики и определить новый уровень цены, которая больше всего отвечает реальным условиям реализации его продукции на отечественном рынке. Внедрение новых технологий пошива связано с применением нового, более производительного оборудования, интенсификацией работы конвейерных линий, ростом мощности электродвигателей, которая приводит к определенным изменениям в комплексе вредных производственных факторов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ