«Коммерция,как форма хозяйственной деятельности в рыночной экономике.»

Цели и задачи

Целью работы является изучение теоретических основ коммерческой деятельности в рыночной экономике.

Введение и актуальность


Наиболее благоприятными по воздействию на рыночный механизм являются экономические методы, к которым относятся: заказы государства субъектам рынка на условиях взаимной выгоды; социально-экономическая политика государства в области бюджета, процентных ставок, налогов, таможенных пошлин; инвестиционная политика; регулирование ценовых пропорций; контроль за качеством продукции; инновационная политика и др. Указанные методы должны реализовываться в форме индикативного планирования на макро- и микроуровне, предусматривая взаимосвязь между интересами частного бизнеса и экономики страны в целом.
Особенности функционирования рыночной экономики в Российской Федерации в современных условиях связаны в первую очередь со снижением объемов производства в различных отраслях вследствие высокой себестоимости их производства и низкой конкурентоспособности по сравнению с зарубежными аналогами. Участники рынка (покупатели и производители (продавцы)) получили возможность самостоятельно решать вопросы закупок и поставок товаров, однако это происходит на фоне разрыва сложившихся на протяжении длительного периода договорных связей между промышленными и торговыми организациями. Произошли существенные перемены в коммерческом ценообразовании: определяющее значение при формировании цен на товары стали иметь условия приобретения и доставки товаров на рынок продавцами, а не преимущественно потребительские свойства товаров и необходимые затраты на их производство, как это было ранее. Снижение платежеспособного спроса, а также постоянно усиливающаяся его дифференциация как по объему, так и по структуре (по группам населения) в связи с различным уровнем доходов негативно отразились на структуре питания — существенно уменьшилась его белковая составляющая. При этом следует отметить существенное возрастание темпов развития материально-технической базы розничной торговли, которая характеризуется значительным увеличением числа магазинов-салонов, бутиков по реализации элитных товаров (одежды, обуви, парфюмерии, ювелирных изделий, автомобилей, продуктов питания), произошло увеличение количества товаров, вовлеченных в рыночный оборот. По-прежнему остается высокой роль неорганизованного рынка, который развивается высокими темпами и является основным источником приобретения непродовольственных товаров для преобладающей массы населения.

Заключение и вывод


По результатам исследования, проведенного в настоящей работе, можно сделать следующие выводы.
Термин «коммерция» (от лат. commercium — торговля) имеет двоякое значение: с одной стороны он определяет сущность торговой отрасли, коммерция — это «торг, торговые обороты, купеческие промыслы», с другой стороны — содержание торговых процессов, направленных на активизацию и осуществление купли-продажи товаров (а также на выполнение работ, оказание услуг) в разных отраслях экономики.
Характеризуя сущность коммерции, следует основываться на том, что коммерция представляет собой «вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любого по-настоящему цивилизованного государства рыночной экономики».
Коммерческая деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями современного общества. Она опосредует собой баланс интересов потребителей и производителей товаров и услуг на местных, региональных и международных рынках.
Целью коммерческой деятельности является максимизация выгоды (дохода, прибыли) от выполнения различных видов коммерческих операций, каждая из которых должна быть направлена на получение максимально возможной выгоды в конкретных условиях. Гарантией реализации данной цели выступает собственно содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении потребительского рынка, осуществлении коммерческих коммуникаций, установлении коммерческих связей с партнерами, организации эффективной системы распределения и обмена, организации системы торгового обслуживания, развитии сферы услуг.
Таким образом, под коммерческой деятельностью следует понимать совокупность процессов, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Предметом коммерческой деятельности участников служит совокупность процессов по купле-продаже товаров и услуг в сфере товарного обращения. В качестве объектов коммерческой деятельности выступают товары, услуги, работы, а также коммерческие сделки, коммерческие риски. Субъектами коммерческой деятельности являются: все участники рынка, в том числе государство (правительство, государственные органы); юридические лица и индивидуальные предприниматели; домашние хозяйства и граждане.
Развитию коммерческой деятельности способствует специально сформированная и отвечающая рыночным требованиям инфраструктура, которая должна способствовать оперативному и эффективному осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за их проведением, осуществлять информационное обеспечение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ