Коммерческий риск и методы его определения

Рассмотренные виды коммерческого риска имеют привязку к логистическим моделям, что диктует специфические методы уменьшения уровня сопровождающей их опасности. Угрозы потерь в коммерческо-сбытовой деятельности неизбежны, поскольку на фронте отношений с поставщиками товара и покупателями продукта компании имеет место активное соприкосновение двух сфер: корпоративной среды и внешней рыночной.
В практике управления используются в основном следующие способы уменьшения вероятности неблагоприятных последствий:
метод избежания;
принятие риска;
специальные методы снижения риска.
Избежание, как известно, не является особенно эффективным средством борьбы с рисками, оно приемлемо лишь в условиях высокого уровня опасности. Действительно, можно избежать любых угроз, но при этом не заработать и потерять прибыль.
В таких случаях не всегда получают те результаты, которые могли быть достигнуты, но зато это позволяет полностью избежать потенциальных потерь. Но, к сожалению, это не всегда возможно.
Решения об уклонении от определенных рисков может быть принято как на предварительной стадии принятия решения, так и в дальнейшем. Но чаще всего это происходит все-таки на предварительной стадии, так как отказ от продолжения коммерческой деятельности может привести к большим финансовым и другим потерям. Поэтому уклонение от риска используют при следующих условиях:
если уклонение от одного вида риска не влечет за собой возникновение других видов рисков;
если уровень риска намного выше уровня возможных доходов коммерческой сделки;
если финансовые потери по данному виду риска торговое предприятие не имеет возможности возместить за счет собственных финансовых средств из-за больших размеров.
Однако не от всех видов коммерческих рисков торговое предприятие может уклониться, в большей части оно сознательно идет на риск и занимается коммерческой деятельностью. Одни виды рисков принимаются как неизбежные, другие риски принимаются потому, что несут в себе возможность прибыли.
Принятие риска также не лишено недостатков. Такая политика предполагает финансовые возможности и намерение руководства осуществить покрытие последствий за счет собственных ресурсов, что не всегда рационально. Коммерческие риски лучше всего управляются специальными средствами, предполагающими достижение результата за счет реального их уменьшения.
В арсенале средств работы с угрозами коммерческо-сбытовой деятельности присутствуют и такие способы снижения рисков, как:
диверсификация;
лимитирование;
внешнее и внутреннее страхование.
Под диверсификацией понимается процесс распределения состава деловых и правовых отношений, средств между разнообразными объектами взаимодействий, которые между собой не связаны и обладают разными характеристиками. Благодаря диверсификации риск может быть уменьшен за счет того, что угроза, исходящая от объектов, если и может быть реализована, во всяком случае проявится не одновременно и с разными уровнями вероятности. Различают следующие виды диверсификации.
Диверсификация поставщиков. Как правило, для каждого товара устраивается тендерная процедура, в результате которой выявляются и вводятся в состав партнеров-контрагентов один основной и несколько дублирующих потенциальных поставщиков.
Диверсификация ассортимента. Она предполагает включение в номенклатуру товара, реализуемого компанией, позиций с разнонаправленным спросом на него со стороны различных групп потребителей.
Диверсификация перевозчиков, покупателей и т.д.
Среди способов снижения коммерческого риска широко распространено лимитирование. Оно предполагает применение системы, ограничивающей размер сделки при наступлении или выявлении определенных условий. Методы лимитирования могут ограничивать возможный максимум:
объема сделки с одним контрагентом;
размер товарного запаса;
коммерческого кредита одному покупателю.
3.Этапы управления коммерческим риском

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ