Кинесика как выразительное средство кинематографа

Цели и задачи

Цель настоящего исследования – определить, действительно ли кинесика является выразительным средством кинематографа.

Введение и актуальность


Опираясь на эту классификацию, в кинетической системе можно отделить определенные фрагменты движений, состоящие из классов кинетических разностей. Различия между движениями являются соответствующими, различия между кинетическими вариантами внутри класса – несоответствующими. Например, могут быть выделены следующие движения:
1) кивок головой при приветствии,2) жест подсчета, 3) призыв рукой и т.д.
Для точности фиксирования отдельных жестов и телодвижений, эти понятия были предложены Бердвистеллом, что очень важно для анализа кинетических средств в их устном проявлении. Следует отметить что все-таки Бердвистелл устанавливает слишком однозначную связь между языком и движением (кинесикой). Этот же недостаток присутствует в унифицированной теории К. Л. Пайка, устанавливая непосредственную связь между структурами языка звукового и незвукового и объединяющей в одном описании и с единой методологической позицией материал вербального языка и сведения по невербальным коммуникациям.
Кинесика как общая подвижность различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя походку, позу, осанку и др.), а также визуальном контакте.
Походка - это стиль или манера передвижения человека. Ее составляющими являются: динамика шага, амплитуда переноса тела, ритм, при движении, масса тела. По походке человека можно судить о возрасте, его характере самочувствии.
В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как счастье, страдание, гнев, гордость. Гнев чаще все является причиной «тяжелой», «легкая» - для радостных. Идущий с гордостью человек демонстрирует самую большую длину шага, а у страдальца, вялая угнетенная походка, он редко смотрит вверх или в том направлении в котором движется.
Можно с уверенностью утверждать, что люди с быстрым шагом, совершающие размашистые движения руками чаще всего уверены в себе, целеустремлены и готовы к реализации своей цели. Кто всегда держит руки в карманах - скорее всего скрытны и критичны, обычно, им приятно подавлять других людей. Если руки человека располагаются на бедрах, он определенно стремится достичь своих целей в кратчайшие сроки. Решающие проблемы, зачастую ходят в позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка очень медленная. Самодовольные, и отчасти заносчивые характеризуются походкой как у Муссолини. Их высоко поднятый подбородок, подчеркнуто энергично двигающиеся руки, шагающие словно не сгибающиеся как деревянные ноги. Вся фигура изображает настрой произвести впечатление. Кстати говоря, это простое наблюдение позволяло спецслужбам почти всегда безошибочно определять главаря мафии.
Для придания приятного внешнего облика более предпочтительна походка уверенного человека, такой же эффект даёт и красивая осанка - легкая, пружинистая и всегда прямая. Плечи всегда расправлены и голова при этом должна быть слегка приподнята.
Поза - это положение тела. Человеческое тело способно принять около тысячи устойчивых разнообразных положений. Поза иллюстрирует, восприятие человеком своего статуса по отношению к другим лицам. Высокопоставленные особы чаще всего принимают более непринужденную позу. В противном случае возможно возникновение конфликтных ситуаций.
Исследования невербальных средств общения выявило, основная смысловая суть позы заключается в положении человеком тела по отношению к собеседнику. Само положение или размещение тела является свидетельством закрытости или открытости по отношению к собеседнику, к самому процессу общения.
Перекрещивание рук и ног демонстрирует психологическую закрытость человека. Скрещенные руки на груди являются иной формации вариантом преграды, которую собеседник выставляет между собой и своим визави. Такая поза понимается как закрытая и, безусловно, воспринимается, как форма несогласия, недоверия, критики, противодействия. И, что самое главное, здесь – учеными-исследователями в этой области выявлено, что около трети информации, транслируемой в такую позу, совершенно не усваивается собеседником. Конечно, существуют и способы выведения из такой позы, например, предложение что-либо посмотреть, а еще лучше подержать.
Поза доверительная такая в которой руки и ноги не перекрещены, фигура человека направлена в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это – поза доверия, согласия, доброжелательности и психологического комфорта.
Человек, заинтересованный в общении обязательно будет обращаться к оппоненту и наклоняться в его сторону, если же не очень, то наоборот, будет посматривать в сторону и откидывать корпус назад. Желающий заявить о себе, держится прямо, напряжен, плечи развернуты; и наоборот, тот кому не нужно подчеркивать своё положение, будет спокоен, занимая очевидную непринужденную позу.
Наилучший метод добиться с собеседником взаимопонимания - это его позу и жесты скопировать.
Жесты – это всевозможные движения руками и головой. Самым древним способом достижения взаимного понимания был язык жестов.
Все согласятся с тем утверждением, что у разных народов, эпох были и есть свои общепринятые, но особенные способы жестикуляции. Сегодня некоторыми учеными лингвистами, психологами, культурологами проводятся исследования, позволяющие создать так называемые словари жестов. Информация, которую несет жестикуляция многим доступна и известна. На передний план важности выступает так называемое «количество» жестикуляции. Ни для кого не секрет, что у каждого народа выработан и вошел в естественную форму выражения чувств как разного вида культурные нормы силы, так и «частотности», «частоты» жестикуляции. Налицо, конечно, прямая взаимосвязь интенсивности жестикуляции с ростом эмоциональной возбужденности индивидуума, а также желания достичь более полного и четкого понимания между собеседниками, особенно, если оно в силу каких-либо обстоятельств затруднено. А вот конкретика смысла даже одного и того же жеста может быть диаметрально различна у разных народов и культур. Тем не менее, среди всего многообразия культур есть сходные жесты (представлены на рисунке 2).

Заключение и вывод

Варианты коммуникации – это многогранные процессы обмена информацией того или иного характера между двумя или более индивидуумами, которая может заключать в себе их интересы, познания, переживания, различные идеи или даже фантазию и выражаться вербальным или невербальным методом. В целом, любая коммуникация между двумя определенными личностями происходит в виде общения, для которого обязательным фактором является сходство преследуемых участниками целей, заинтересованность и активность обеих сторон. Помимо прямой передачи информации путем ведения разговора существует также невербальная коммуникация, которая представляет собой набор различных жестов, мимики, телодвижений и поз. Она необходима для регулирования контакта с собеседником, дополнительного выражения или подчеркивания передаваемой информации. Спецификой данного типа коммуникации является то, что она в достаточной степени зависит от народности и национальности субъекта. Невербальное общение, помимо всего, не является полностью самостоятельным. Оно может помочь подчеркнуть дополнительную эмоциональную или эстетическую окраску информации, но не способно в достаточной мере передать основное содержание. Помимо различных поз и жестов, а также смены мимики, совокупность которых принято обозначать термином «кинесика».
В ходе проведенного исследования были полностью решены следующие задачи.
Проведен генезис основных дефиниций и рассмотрена степень разработанности проблемы. Исследована кинесика с учетов разным позиций: лингвистика, психология, антропология и, безусловно, кинематограф. Рассмотрено место кинесики в кинематографе, в ходе чего проведена характеристика невербальных средств общения, изучено взаимодействие кинесики в актерской игре и ее взаимодействие с основными инструментами кинематографа. Проведено практическое исследование теоретических основ, в связи с чем изучена карпалистика как базовая часть кинесики, а также, что наиболее важно, эмпирически доказаны все основные моменты исследования, отраженные в главах 1 и 2. А также установлено, что с помощью приемов кинесики режиссеру рекламного ролика, например, скованному временными границами можно передать весь тот спектр чувств, который необходим для побуждения приобретения потенциальным потребителем того или иного продукта, товара или услуги.
Цель настоящей курсовой работы – доказательство того, что кинесика является выразительным средством кинематографа, достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ