Изучение лирического стихотворения в начальной школе

Цели и задачи

Целью исследования является изучение методической литературы по заданной теме; разработка системы упражнений, уроков; обоснование использования методов, форм и средств обучения табличным случаям умножения и деления.

Введение и актуальность


При вычислении некоторых сумм одинаковых слагаемых целесообразно познакомить детей с приемом группировки слагаемых (не вводя данного термина) и использовать этот прием при удобном случае. К примеру, вычисляя сумму 2+2+2+2+2+2+2, нужно обратить внимание детей, что сумма пяти слагаемых равна 10, а к 10 легко прибавить сумму остальных слагаемых: 10+4=14. Данный прием применяется в дальнейшем при составлении таблиц умножения [Истомина].
Закреплению знания конкретного смысла действия умножения и вычислительного приема, который основан на этом знании, помогают такие упражнения. К примеру.
1. Вычислить произведения, заменив умножение сложением одинаковых слагаемых. 9·2 2·3 1·5 0·4 12·2
2. В каждом столбике найти значение второго выражения, используя значение первого.
9·2 = 18 2·6 = 12 7·4 = 28
9·3 = 2·7 = 7·5 =
Смысл деления раскрывается в процессе решения простых задач на деление по содержанию и деление на равные части.
Учащиеся должны научиться выполнять по условию задачи операцию разбиения данного множества на ряд равночисленных подмножеств и связывать эту операцию с действием деления, с помощью этого действия научиться записывать решение задач.
На знании конкретного смысла действия деления базируется первый вычислительный прием деления: выполняя действия с предметами, ученики находят частное. К примеру, чтобы найти частное 8:4, берут 8 треугольников (палочек, кружков, и т. п.), раскладывают их по 4 и считают, сколько раз получилось по 4 треугольника, или раскладывают 8 треугольников на 4 равные части и считают, сколько треугольников получилось в каждой части.
Итак, ученики знакомятся с названиями результатов и компонентов действий умножения и деления: первый множитель, второй множитель, произведение, позже – делимое, делитель, частное. При этом же ученики узнают, что термины «частное» и «произведение» обозначают не лишь результат действия, однако и соответствующее выражение, например: 4·3 и 20:5. В связи с введением терминов дается еще один способ чтения примеров на умножение и деление, к примеру, 4·3: первый множитель 4, второй множитель 3, найдите произведение; 20:5: делимое 20, делитель 5, найдите частное. Выражение детьми читаются так: произведение чисел 4 и 3, частное чисел 20 и 5.
Следом за тем изучается переместительное свойство умножения. Это свойство, прежде всего, нужно для усвоения действия умножения, а еще, знание этого свойства позволяет почти вдвое сократить число случаев, которые нужно запомнить наизусть. Вместо двух случаев (8·3 и 3·8) ученики запоминают лишь один.
Переместительное свойство умножения обучающиеся могут «открыть» самостоятельно, используя наглядные пособия в виде рядов клеток (кружков, палочек, звездочек и т. п.). К примеру, ребята чертят прямоугольник, разбивают его на квадраты.

Заключение и вывод

В проведенной работе были раскрыты многие вопросы, касающиеся изучения лирических стихотворений в начальной школе. В частности, была сделана попытка рассмотреть лирику, как особый вид искусства со своими особенностями. Были рассмотрены характерные черты лирических стихотворений, взгляд на лирику литераторов и методистов.
Раскрытие теоретического вопроса позволило лучше узнать о подходе к методике роботы над лирическими стихами, ведь без основ теории нельзя вести разговор о правильно поставленной работе над художественными произведениями.
Также была проведена экспериментальная работа, в ходе которой были выявлены знания, умения и навыки учащихся 3-его класса по данной теме. Все проведенные исследования еще раз подтвердили актуальность и необходимость серьезного подхода к теме данной курсовой работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ