Изображение животных младшими школьниками на уроках изобразительного искусства и народных ремесел.

Цели и задачи

Цель исследования: анализ изображения животных младшими школьниками на уроках изобразительного искусства.

Введение и актуальность


Особенно эффективно применяются репродуктивные методы в тех случаях, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, представляет собой описание способов практических действий, является весьма сложным либо принципиально новым для того, чтобы ученики могли осуществить самостоятельный поиск знаний.
В целом же репродуктивные методы обучения не позволяют в должной мере развивать мышления школьников, и особенно самостоятельность, гибкость мышления; формировать у учащихся младших классов навыки поисковой деятельности. При чрезмерном применении эти методы способствуют формализации процесса усвоения знаний, а порой и просто зубрежке. Одними репродуктивными методами невозможно успешно развивать и такие качества личности, как творческий подход к делу, самостоятельность.
Проблемный метод обучения предусматривает постановку определенных проблем, которые решаются в результате творческой и умственной деятельности учащихся. Этот метод раскрывает перед учащимися логику научного познания; создавая проблемные ситуации, учитель побуждает учащихся строить гипотезы, рассуждения; проводя опыты и наблюдения, дает возможность опровергать либо утверждать выдвинутые предположения, самостоятельно делать обоснованные выводы.
При этом учитель использует объяснения, беседы, демонстрации, проведение наблюдений и опытов. Все это создает перед учащимися проблемную ситуацию, вовлекает детей в научный поиск, активизирует их мышление, вынуждает их прогнозировать и экспериментировать. Но при этом необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Изложение учебного материала методом проблемного рассказа предполагает, что преподаватель по ходу изложения размышляет, доказывает, обобщает, анализирует факты и ведет за собой мышление слушателей, делая его более активным и творческим.
Одним из методов проблемного обучения является эвристическая и проблемно-поисковая беседа. В ходе ее учитель ставит перед учащимися ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые они должны высказывать какие-либо предположения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний. Если в ходе эвристической беседы такие предположения касаются обычно лишь одного из основных элементов новой темы, то во время проблемно поисковой беседы ученики разрешают целую серию проблемных ситуаций.
Наглядные пособия при проблемных методах обучения применяются уже не только в целях активизации запоминания, и для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на уроках.

Заключение и вывод

Изобразительный этап в деятельности детей младшего школьного возраста обусловлен появлением относительно устойчивых замыслов и преднамеренным изображением. Младшие школьники начинают самостоятельно использовать элементарную палитру базовых изобразительных приёмов (линия, штрих, форма, цветовое пятно, композиция и пр.). Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование как виды детской изобразительной деятельности имеют своеобразие, опосредованное особенностями художественных материалов, инструментов, выразительных возможностей и, наконец, возрастными возможностями детей.
На протяжении младшего школьного возраста у детей развиваются специальные способности и изобразительные умения: определять замысел будущей работы (целеполагать); выбирать изобразительно-выразительные средства для передачи формы предметов, построения композиции (ритма, симметрии и пр.), выстраивать цветовую палитру.
Творческая деятельность является ведущей в школьном возрасте. Приемы изобразительного искусства, используемые педагогом, способствуют созданию условий для самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он приобретает собственный опыт, вызывают и поддерживают интерес ребенка к деятельности, к изучению нового, побуждают к активным действиям.
Важнейшими задачами эстетического воспитания школьников являются: научить детей понимать прекрасное и возвышенное, с одной стороны, безобразное и низменное – с другой, развить у них способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в общественной жизни, в труде и искусстве, создавать красоту в повседневной жизни и учебной деятельности.
Одним из наиболее любимых детьми является изображение животных: кошек, собак, белок, змей, птиц. И это неслучайно: животные постоянно окружают человека, многие из них приносят большую пользу. Изображения животных – одна из главных тем в искусстве первобытного человека.
Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности.
Так, рисование животных побуждает детей узнать что-то новое, понять красоту и значение представителей фауны в окружающем мире. Кроме того эта тема даёт много возможностей для овладения изобразительной грамотностью. Рисуя животного, младшие школьники учатся конструировать и компоновать сложную форму, улавливать пластические особенности, передавать характерные черты, движения животных.
Таким образом, цель исследования: анализ изображения животных младшими школьниками на уроках изобразительного искусства и народных ремесел – достигнута.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические аспекты уроков изобразительного искусства и народных ремесел в начальной школе; выявить последовательность обучения детей рисованию зверей и птиц; предложить примерные конспекты уроков ИЗО; проанализировать знакомство с художниками-анималистами – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ