Курсовая работа по банковскому делу

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 109 готовых работ

Банковское дело — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Работа с проблемными кредитами в рамках совершенствования кредитной политики коммерческого банка
  • . Целью написания курсовой работы является изучение принципов формирования кредитной политики банка и управление ей. Для данной цели необходимо следующие задачи, в работе: рассмотреть сущность кредитной политики банка;проанализировать принципы и методы осуществления кредитной политики банка;п финансово-экономическое состояние проанализировать структурный качество кредитного на примере ПАО Сбербанк; оценить современную систему кредитования на примере ПАО Сбербанк;рассмотреть рекомендации по совершенствованию формирования кредитного портфеля банка.Объектом исследования ПАО Сбербанк. Предметом выступает кредитная политика банка.Теоретико-методологические положения управления кредитным потфелем банка освещены в научных работах Ю.П. Бычко, Н.И. Валенцевой, Л.Т. Гиляровской, М. А. Кирьянова, М.Е. Косова, О.Г. Костяшкиной, А.Б. Мошенского, Е.А. Немировской, О.И. Лаврушина, С.Н. Паневиной, Н.С. Пронской, М.З. Сабирова, Н.Э. Соколинской, Т.В. Струченковой, А.М. Тавасиева, Л. Н. Тэпман, Е.Ф. Жукова, А.Н. Шаталова и других.
    При написании работы были использованы такие методы исследования, как сбор, анализ и обработка информации об объекте исследования.Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Первая глава работы является теоретической, в ней характеризуется сущность кредитной политики банка, приводятся цели ее формирования и факторы, влияющие на нее. Рассматриваются особенности трансформации кредитной политики банка в современных условиях. Вторая часть работы является аналитической, в ней характеризуется кредитная политика ПАО Сбербанк, рассматривается состав и структура кредитного портфеля, динамика кредитования по видам кредитных продуктов, выявляются особенности и проблемы формирования кредитной политики банка. В третьей части работы разрабатываются и обосновываются направления развития кредитной политики банка.

    Кредитная политика коммерческого банка - это совокупность факторов, документов и действий, определяющих развитие коммерческого банка в области кредитования своих клиентов. Кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банка, средства и методы их реализации, а также принципы и порядок организации кредитного процесса. Она создает основу организации кредитной работы банка в соответствии с общей стратегией его деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования.
    Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, т.е. в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика — это определение того уровня риска, который может взять на себя банк, с целью достижения запланированного уровня рентабельности1.При формировании кредитной политики банку следует тщательно проанализировать следующие факторы:наличие собственного капитала (чем больше капитал, тем более длительные и рискованные кредиты может предоставить банк);точность оценки степени рискованности и прибыльности различных видов кредитов;стабильность депозитов (ее учет важен при непредсказуемых колебаниях спроса, в случае если все вкладчики захотят ликвидировать свои депозиты);состояние экономики страны в целом, так как экономические спады и подъемы способствуют более резким колебаниям общей массы кредитных ресурсов и процентных ставок по кредитам;денежно-кредитная и фискальная политика правительства, сокращающая или расширяющая кредитные возможности банков;квалификация и опыт банковского персонала (от него зависит разнообразие направлений и эффективность кредитной политики банка).Цель кредитной политики определяется следующим образом: создание условий для эффективного размещения привлеченных средств, обеспечение стабильного роста прибыли банка; обеспечение максимальной эффективности кредитной деятельности банка

    Повышение эффективности кредитных операций - это главный показатель правильно спланированного проводимого управления кредитными операциями. Максимизация доходов ПАО «Сбербанк» через осуществление эффективной процентной политики банк практике может быть достигнуто различными способами, в том числе:

    1. путем дальнейшего развития и совершенствования существующих форм и методов взимания процентов, чтобы устанавливаемая ставка процента, во-первых, учитывала ситуацию на рынке банковских услуг, во-вторых, наиболее полно отражала условия договора между банком и клиентами, и, в-третьих, обеспечивала рентабельную работу банка;
    2. путем увеличения объема получаемых доходов за счет расширения круга выполняемых банком операций. Одной из наиболее трудных задач в корпоративном кредитовании является определение процентной ставки. Кредитор хочет установить достаточно высокую ставку для того, чтобы получить прибыль по кредиту и компенсировать все свои риски.

    Однако ставка по кредиту должна быть также достаточно низка для того, чтобы заемщик мог успешно выплатить кредит и не обратился к другому кредитору. Чем выше уровень конкуренции на рынке банковских кредитов, тем острее необходимость поддерживать процентную ставку на разумном уровне, сопоставимом с уровнем конкурентов на данном сегменте рынка. При определении перспектив в области корпоративного кредитования Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса

  • 2 Операции коммерческого банка с банковскими картами и их роль в обеспечении комплексного обслуживания клиентов.
  • Платежи с использованием платежных карт стали привычным делом для большинства населения России. Платежные карты так прочно вошли в нашу жизнь, что уже невозможно представить, как мы обходились без них несколько лет назад. На сегодняшний день банки активно внедряют электронные технологии и использование пластиковых карт. Количество банков, которые выпускают пластиковые карты, с каждым годом растет. Также растет и число торговых предприятий, которые реализуют свои товары с применением пластиковых карт. Банки проводят активное внедрение в сферу своих услуг выдачу наличных денег по пластиковым картам через банкоматы и обменные пункты, растет количество операций по картам. Для достижения положительных результатов необходимо внедрить передовые технологии и хорошо поставленную коммерческую работу. Российские банки проявляют интерес к зарубежным платежным системам не случайно, т. к. эмиссия таких карт позволит присоединиться к мировой структуре банковских услуг, повысить деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентов. На данный момент банковские карточки превратились в достаточно прибыльный вид услуг, которые предлагаются финансовой сферой.
    Банковские карты становятся все более распространенным видом платежного инструмента после чековых банковских счетов. Предприятия, использующие, в основном, безналичные расчеты, работают более эффективно. В последнее время крупнейшие российские предприятия проявляют все больший интерес к безналичным расчетам. Многие предприятия стали использовать «зарплатные» карты. Серьезные изменения произошли в системе межбанковских расчетов. Теперь от того насколько быстро совершаются операции, зависит конечный результат (получение прибыли). Использование пластиковых карт на российском рынке имеет следующие преимущества: снижается риск потерять деньги, уменьшается риск кражи наличных денег, возможность получения льгот при оказании услуг предприятиями торговли и сервиса, снижение расходов при осуществлении финансовых операций.

    Операции коммерческого банка картами и их классификацииБанковская пластиковая карта – это важнейший элемент различных платежных систем. Карта является инструментом в платежной системе. Без этого инструмента не возможны безналичные расчетыБанковская пластиковая карта - это платёжный инструмент, который персонифицирован и оснащен носителем информации, он позволяет держателю этой карты делать транзакции, связанные движением денег со своего карт-счета через специальные электронные устройства Существует множество признаков, по которым можно классифицировать банковские карты. Они являются носителями, с помощью которых идентифицируются клиенты банка и их счета, для осуществления транзакций.
    На сегодняшний день на российском рынке преобладают две платежные системы Visa Inc. и MasterCard Worldwide. В каждом банке существуют карты этих платежных систем, поэтому рассмотрим их продуктовый ряд .Таблица 1 - Классификация банковских карт VisaТип карты по ведению счетаВид карты (продуктовая линейка)Кредитные и дебетовые карты Visa Classic, Visa Classic (студенческая),Visa Business, Visa Gold, Visa Premiere Дебетовые электронные карты Visa Electron Предоплаченные карты Visa Travel Money, Visa Cash, Visa Buxx, Visa Gift Из представленных карт на российском рынке выпускаются не все, в основном это Visa Classic, Visa Business, Visa Gold, Visa Premiere и Visa Electron. Но наиболее распространенными из данной платежной системы являются Visa Classic, сейчас их можно встретить у каждого второго владельца банковской карты. MasterCard Worldwide – это международная платежная система, транснациональная финансовая корпорация, её главный офис находится в Нью-Йорке, США. Основной деятельностью корпорации является обработка платежей между банками-эквайрерами (обслуживающие торговые предприятия) и банками-эмитентами либо кредитными кооперативами.Таблица 2 - Классификация банковских карт MasterCard WorldwideТип карты по ведению счетаВид карты (продуктовая линейка)Кредитные и дебетовые карты MasterCard Mass

    Современное развитие рынка банковских услуг характеризуется активным развитием электронных технологий и применением пластиковых карт.Пластиковая карта – это персонифицированный платежный инструмент, используемый в платежном обороте путем своего многократного применения для совершения операций перечисления безналичных денежных средств и (если предусмотрено) перевода их в налично-денежную форму.Банковские карты (пластиковые) по своему экономическому содержанию предназначены для сокращения наличных денег в обращении; для увеличения доли безналичного оборота; для ускорения расчетов; для расширения объема услуг клиентами. В Российской Федерации пластиковые карты используются уже много лет, и количество расчетов с применением банковских карт постоянно возрастает.
    Однако их нормативно-правовое регулирование практически не исчерпано.Отличительной чертой также является предпочтение Интернета телевидению (76,3%)Существует и ряд недостатков, характерных для развития российского рынка пластиковых карт. К ним можно отнести ограничение использования национальной платежной системы, обусловленное ее адаптацией к сложившимся реалиям и приспособления к ситуации, связанной с экономическими ограничениями со стороны иностранных государств Кредитные карты остаются одним из важных элементов продуктовой линейки Банка, успешно применяемого для перекрестных продаж существующим клиентам.В целом, если говорить об современных инновациях в сфере банковских карт, то стоит отметить лидерство развитых стран в части интегрирования и воплощения идеи (ее оформление, сопровождение, создание). Однако непосредственная реализация инновационной идеи зачастую происходит в развивающихся странах по причине низкой себестоимости изготовления, обслуживания и т.д. Однако стоит добавить, что в силу стремительной международной интеграции распространение инновационных технологий происходит ускоренно между развитыми и развивающимися странами и приводит к дальнейшему стимулирования развития безналичных платежей

  • 3 Интернет-банкинг как способ организации банковского бизнеса: содер-жание, тенденции развития на российском рынке банковских услуг
  • Актуальность темы исследования определяется тем, что развитие бизнеса, расширение спроса населения на рынке услуг требуют от банковской системы организации оперативной, эффективной системы обслуживания клиентов банка, создавая возможности обслуживания клиентов из дома, офиса или мультимедийного киоска самообслуживания.Электронные банковские услуги или электронный банкинг (е-банкинг) –это новый способ осуществления банковских услуг с помощью электронных сетей, включающий онлайное информационное обслуживание, электронные платежи и расчеты, а также депозитные, валютные и инвестиционные операции.
    Развитие международного обмена, глобализация обусловили выход банковского посредничества за пределы национальных рынков. В этой связи возникает необходимость создания единых международных стандартов в предоставлении электронных банковских услуг.Целью данной работы является проведение исследования современного состояния и перспектив развития рынка электронных банковских услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:1) рассмотреть виды электронных банковских услуг,2) изучить современные электронные банковские услуги,3) проанализировать историю развития рынка электронных банковских услуг в России,4) определить современное состояние рынка электронных банковских услуг,5) изучить проблемы развития рынка электронных банковских услуг,6) выделить перспективные направления развития рынка электронных банковских услуг.Объектом исследования являются банковские услуги. Предметом исследования выступают особенности развития рынка электронных банковских услуг.Информационно-теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования, таких как Белозеров С.А., Болецкая К., Братко А.Г., Валенцева Н.И., Жуков Е.Ф., Иванов А.Н.,Кабушкин Н.И., Костерина Т.М. и др. Также использовались источники сети Интернет.Структура работы состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка литературы

    Банковские электронные услуги весьма разнообразны, однако основным критерием их оказания является технология электронного обслуживания клиента. В соответствии с этим банковские электронные услуги в первом приближении можно разделить на следующие основные виды, каждый из которых представляет собой целый комплекс конкретных услуг: - услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт; - услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами; - услуги через Интернет.В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» ничего не говорится об оказании кредитными организациями электронных услуг.Главные требования к кредитным организациям относительно эмиссии ими банковских карт, правила осуществления расчетов и порядок учета операций с картами установлены в Положении Банка России от 09.04.1998 г. № 23-П Ю порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».
    Существует несколько видов банковских карт, они различаются по территории применения, по принадлежности средств и по назначению. Рассмотрим каждый вид банковских карт подробно.По территории применения:- Локальные- Международные- Виртуальные (23, с.84)Локальные (внутрибанковские) карты предназначены для совершения операций строго в системе банка-эмитента. Она может быть использована только в банкоматах и терминалах своего банка. Банкоматы и терминалы других банков такую карту не обслуживают. Оплату покупок в торговых точках также можно производить только при наличии терминала данного банка, что является достаточно редким явлением. Совершать операции в интернете эта карта не позволяет, за исключением операций на сайте банка-эмитента, если он предоставляет такую возможность.Международные банковские карты – это карты международных банковских систем. Наиболее популярными являются системы Visa и MasterCard. Карты этих систем бывают нескольких видов и различающихся по своему функционалу.

    Поддержание имеющихся связей и постоянное привлечение новых клиентов должно обеспечиваться при помощи создания выгодных и благоприятных условий для сотрудничества. Помимо прочего, все банковские услуги и сделки можно разделить на активные и пассивные. К числу первых традиционно относят кредиты. Это основной вид деятельности, по которому вышеописанная структура получает
    Банковские кредитные продукты обычно приносят прибыль за счет процентов, которые ежемесячно выплачивают клиенты за оказываемые услуги. Однако важно помнить, что величина процентной ставки, начисляемая при совершении активных сделок, должна превосходить по размеру показатели по пассивным операциям. Все прочие предоставляемые банковской структурой услуги можно смело относить к числу расчетных, которые, в свою очередь, также имеют разделение на несколько основных типов

  • 4 Кредитная политика коммерческого банка на примере ПАО «Сбербанк России»
  • Важность исследования проблем кредитной политики коммерческих банков связана с ее масштабным воздействием на результаты деятельности и устойчивость функционирования банков. Несовершенная кредитная политика может привести к финансовым потерям или банкротству организации. Поэтому в курсовой работе будут изучены особенности кредитной политики банка на примере ПАО «Сбербанк России».

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Эффективная кредитная политика повышает качество активов, их доходность и обеспечивает коммерческий банк положительным финансовым результатом. Поэтому комплексная разработка вопросов реализации кредитной политики является важной проблемой коммерческих банков, решение которой обеспечит внедрение системы эффективного банковского обслуживания и создаст механизм для ее гармонизации с международно-признанной банковской практикой.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы – изучение особенностей кредитной политики коммерческого банка на примере ПАО «Сбербанк России».
    Основные задачи работы:
    •        изучить сущность и функции кредитной политики банка;
    •        охарактеризовать деятельность ПАО «Сбербанк России»;
    •        определить проблемы кредитной политики банка и дать рекомендации по их устранению.

    Как писать введение курсовой работы

    В процессе написания были использованы нормативно-правовые акты Центробанка РФ, работы отечественных экономистов, а также статьи в периодических изданиях «Деньги и кредит», «Банковское дело».

    Как писать заключение курсовой работы

  • 5 Дистанционное банковское обслуживание
  • Рейтинг является эффективным методом сравнения деятельности ряда коммерческих банков. Сегодня рейтинги позволяют вкладчикам и кредиторам выстраивать банки по определенным признакам. Но чтобы рейтинг коммерческих банков был действительно достоверным, его необходимо составить по определенным правилам, что будут рассмотрены в этой курсовой работе.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Рейтинг коммерческих банков составляется на основании статистической информации. Благодаря им можно определять всю дальнейшую стратегию развития коммерческих банков. Но при формировании рейтинга существует немало сложностей и проблем, которые будут рассмотрены далее.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы: исследовать суть и виды рейтинга коммерческих банков.
    •        рассмотреть основные методы построения рейтинга;
    •        определить назначение рейтинга;
    •        ознакомиться с функциями и ролью рейтинговых агентств.

    Как писать введение курсовой работы

    В процессе написания курсовой работы были использованы такие учебные материалы: Бамбаева Н.Я. «К вопросу построения рейтинга коммерческого банка», Ковалева А.М. «Финансы и кредит», Тарасевич Л.С. «Макроэкономика» и другие научные труды отечественных экономистов.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 6 Анализ структуры и качества кредитного портфеля коммерческого банка.
  • 7 Организация безналичных расчетов в коммерческом банке
  • 8 Оценка кредитоспособности заёмщика в системе банковского кредитования
  • 9 Рейтинг коммерческих банков и их виды
  • 10 Особенности кредитования малого бизнеса в коммерческом банке