История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России

Цели и задачи

Цель настоящей работы – изучить публично-правовой статус и структуру правительства Российской Федерации на современном этапе.

Введение и актуальность


Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Они могут быть назначены только из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут быть добровольно освобождены от исполнения своих обязанностей на основании прошения об отставке, одобренного Президентом РФ.
Все без исключения члены Правительства РФ обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы РФ сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы РФ направляют эти сведения Президенту РФ и в Федеральное Собрание. Закон допускает опубликование подобной информации.
Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и нормативными указами Президента Российской Федерации, представляет:
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций);
сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящей части.
Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
Члены Правительства РФ имеют определенные ограничения, связанные с фактом пребывания в составе правительства, а именно:
находиться в составе Совета Федерации, Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений;
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.
Члены Правительства РФ имеют обязанности, связанные с пребыванием в составе правительства РФ:
сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
передавать на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заключение и вывод

Обобщая итоги исследования, необходимо отметить значимую роль и высокую ответственность Правительства РФ в системе исполнительной власти в РФ. Правительство является высшим органом исполнительной власти. По мере развития системы государственного управления в РФ, публичный статус Правительства неуклонно возрастает.
Однако положения действующей Конституции РФ в известной мере ограничивают полномочия Правительства как органа исполнительной власти федерального уровня. Политическая система в России предопределяет фактическую подчиненность правительства Президенту, что закрепляет примат власти Президента в системе исполнительной власти РФ.
Поскольку кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ представляет сам Президент, а кроме того, он способен оказывать сильное влияние на подбор кандидатур других членов Правительства, то сама система формирования правительственных органов полностью подчинена его личной власти. Данное обстоятельство идет в разрез с конституционным положением о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами.
В этом проявляется ограниченность демократических начал в системе органов исполнительной власти Российской Федерации и высокий уровень этатизации политической системы в РФ, основанной на жестком принципе единоначалия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ