История становления и развития малого и среднего предпринимательства в россии. государственная поддержка.

Цели и задачи

Целью исследования является изучениеᅟ становления и развития малого иᅟ среднего предпринимательства в России, а также методов его государственной поддержки.

Введение и актуальность


Факторы внешнейᅟ среды делятᅟ на две группы. Первая – это формирующие угрозы, риски; вторая – создающие условия, потенциал для развития. Устанавливая стратегию развития, руководители пытаются избиратьᅟ такой образ действий, при котором максимально будутᅟ использованы возможности и все рискиᅟ сведены к минимуму.
В настоящее время, по оценкамᅟ самих предпринимателей, вᅟ своей деятельности ониᅟ сталкиваютсяᅟ с проблемами, такими как ослабление рубля,ᅟ спадᅟ спроса на продукцию, нехватка финансовых ресурсов, что негативноᅟ сказывается на эффективности деятельности предприятий. Данныеᅟ социологических опросов, представленных общероссийской общественной организацией малого иᅟ среднего предпринимательства «Опора России» приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. – Основные проблемы малого иᅟ среднего бизнеса

В исследовании, устроенном Всемирным банком, в ответᅟ на просьбуᅟ составитьᅟ список важнейших преград на пути развития бизнеса по уровню их значимости, предприниматели перечислилиᅟ свои главные проблемы:
– несовершенство законодательства;
– бюрократические процедуры, административные барьеры;
– взяточничествоᅟ среди чиновников;
– высокий уровеньᅟ налогообложения;
– потребностьᅟ в финансах;
– проверки госорганами;
– недобросовестная конкуренция.
На сегодняшний день малый и средний бизнес в России все еще находится в непростых обстоятельствах. Поддержка государства в регионах осуществляетсяᅟ слабо.
В качестве мер и рекомендаций поᅟ совершенствованию предприятий, можно обозначить следующее. В первую очередь, нужно продолжатьᅟ устранятьᅟ коррупцию и вести борьбу с бюрократией. Они и до настоящего времени остаются проблемамиᅟ совершено любого предприятия.
В России по мере развития малого иᅟ среднего бизнеса и укрепления рыночных отношений возникли общественные организации малого иᅟ среднего предпринимательства, например,ᅟ союз предпринимателей России.ᅟ Существуютᅟ также федеральные и местные фонды финансовой помощи, главной задачей которых являетсяᅟ стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий. Ежегодно проходятᅟ разнообразные экономические форумы, посвященные вопросам малого предпринимательства.
В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных формах и методах государственной поддержки, не подрывающих интересов частного собственника и основ предпринимательства, и одновременноᅟ способных оказыватьᅟ реальную помощьᅟ вᅟ становлении и развитии малого предпринимательства в России.
Таким образом, на развитие малого и среднего бизнеса, его устойчивое функционирование на сегодняшний день оказывают влияние совокупность внешний и внутренних факторов, наиболее существенными из которых являются спад спроса на продукцию, недостаток финансовых ресурсов для осуществления деятельности, а также ослабевающий курс рубля.

Заключение и вывод

Целью данной работы являлось рассмотрение истории малого и среднего предпринимательства в России, а также мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Было изучено развитие предпринимательства в Россииᅟ со времен зарождения в конце IX века до настоящего времени.ᅟ Со времен зарождения государства на Русиᅟ существовало предпринимательство, опытᅟ передавался из поколения в поколение, накапливаясьᅟ веками. Ноᅟ события времен начала ХХᅟ столетия изменили привычный ходᅟ событий – предпринимательᅟ не вписывался в новые капиталистические условия, позже предпринимательствоᅟ стало уголовно-наказуемым деянием. Конец 80-х годов ХХᅟ столетия явился возрождением малого иᅟ среднего предпринимательства.
В работе были раскрыты понятие иᅟ сущностьᅟ малого иᅟ среднего предпринимательства в России наᅟ сегодняшний день.
Проанализированы проблемы малого иᅟ среднего предпринимательства в настоящее время. Основными проблемами, поᅟ словамᅟ самих предпринимателей, являются недостаток финансовых ресурсов,ᅟ снижение курса рубля, а также высокий уровеньᅟ инфляции и административные барьеры.
В работе были изучитьᅟ основные методы регулирования и контроля малого бизнесаᅟ соᅟ с‬тороны государства. Выявлены приоритетные направления государственной поддержки малого иᅟ среднего бизнеса в настоящее время. Правительство РФ одобрило «проектную карту» развития малого иᅟ среднего бизнеса до 2020 года. Вᅟ соответствииᅟ с этойᅟ стратегией доля малого иᅟ среднего бизнеса должна достигнутьᅟ 60% к 2020 году. Главными целями данной «проектной карты» названы повышениеᅟ спроса иᅟ снижение издержек на продукцию малого иᅟ среднего бизнеса. ᅟ
Важностьᅟ малых предприятий в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, чтобы прибыльᅟ доставаласьᅟ именно им.
Мелкие иᅟ средние предприятия являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызываетᅟ потребностьᅟ вᅟ соответствующих услугах по ремонту и обслуживанию. Ведьᅟ из-заᅟ своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачиватьᅟ много усилий в этом направлении илиᅟ создаватьᅟ разветвленнуюᅟ сетьᅟ мелких филиалов, чтоᅟ само поᅟ себе тоже достаточно дорогостоящее занятие,ᅟ служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Развитие малого предпринимательстваᅟ способствуетᅟ постепенномуᅟ созданию широкогоᅟ слоя мелкихᅟ собственников, так называемогоᅟ среднего класса,ᅟ самостоятельно обеспечивающихᅟ собственное благосостояние и достойный уровеньᅟ жизни, являющихся основойᅟ социально-экономических реформ.
Таким образом, малое предпринимательство ведетᅟ к оздоровлению экономики в целом и,ᅟ следовательно, лучший выход для России – этоᅟ создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашейᅟ стране.
Современный этап – этап возрождения предпринимательства – уже имеетᅟᅟ свою историю.ᅟ Сегодня повторяются, но уже гораздо быстрее, некогда пройденные этапы развития предпринимательства, иᅟ снова как правительство, так и представители бизнеса зачастуюᅟ совершаютᅟᅟ старые ошибки, затрудняющие подъем экономики. Это еще раз подтверждаетᅟ необходимостьᅟ изучения истории предпринимательства в России. При умелой экономической политике правительства этотᅟ процесс неудержимо приведетᅟ к «культурному» рынку, кᅟ стабильной, процветающей экономике.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ