История развития теории и методики обучения географии

Цели и задачи

Цель работы – всесторонне охарактеризовать историю развития теории и методики обучения географии.

Введение и актуальность


Теория и методика обучения географии - одна из профилирующих дисциплин высшего географического образования. Как отрасль научного знания она определяет цели и задачи географии как учебного предмета, разрабатывает содержание школьной географии в целом и отдельных ее курсов, исследует процесс обучения географий, изучает формы организации процесса обучения,разрабатывает учебное оборудование и методику его использования, исследует методы и приемы обучения, разрабатывает наиболее рациональные способы учения ученика, его развития, вооружает будущих специалистовнаучно-обоснованнымии практически проверенными методами обучения и воспитания применительно к содержанию различных курсов, возрастным особенностям и системе современного оборудования педагогического процесса [1].
Методика обучения географии тесно связана с целым комплексом наук - географических и педагогических. От географии как науки методика берет содержание обучения. География как учебный предмет- это основы географической науки, отобранные для целей обучения, воспитания, развития и приведенные в педагогическую систему. Школьная география от географии как науки берет не только содержание обучения, но использует и методы географических исследований как методы обучения (картографический, метод наблюдения, сравнительный, статистический, элементы методов полевых исследований).
Методика обучения географии – одна из педагогических наук. Главный предмет ее изучения – общественный процесс обучения основам географии с элементами смежных наук, таких как экология, геология, экономика и т. д. Процесс обучения географии имеет свои конкретные особенности. Важнейшие задачи методики обучения географии:

Заключение и вывод


Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, т.к. дана всесторонняя характеристика истории развития теории и методики обучения географии.
На основании вышеприведенных данных можно сделать следующие выводы:
- методика обучения географии закономерно возникла и развивалась в соответствии с потребностями географического образования учащихся в отечественной школе;
- историю теории и методики обучения географии раскрывают следующие, выделяемые в рамках традиционной периодизации, основные этапы:
- досоветский период (XVIII - начало XX в.) включает этапы:
а) «преднауки» (XVIII - середина XIX в.);
б) становления методики как области научного знания (50-70-е гг. XIX в.);
в) начала формирования теоретических основ методики (последняя треть XIX - начало XX в.).
- доветский период (начало 20-х - конец 80-х гг. XX в.), в рамках которого выделяются этапы:
а) коренной трансформации системы методического знания в условиях становления социалистической школы (20-30-е гг.)
б) выделения и дальнейшего развития теоретико-методологических основ методической науки (30-80-ее гг.).
- постсоветский период (с 90-х гг. XX в.) начинается этапом качественного обновления методики, что предполагает переход от теоретически обобщенного опыта к системной реализации научного знания в интересах современной практики географического образования школьников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ