Исторический аспект развития маркетинговых концепций в IT сфере

Цели и задачи

Цель данной работы – раскрыть особенности развития маркетинговых инструментов в IT-сфере.

Введение и актуальность


Социальные медиа  контролируемое (Social media) — сайты,  персональное выстраивающие сообщество  персональные и определенное взаимодействие  действий вокруг определенного  начиная вида контента (текста,  интернете видео, фото).  чисто Например:  диалога блоги, форумы,  назад социальные сети,  пришли Википедия. [22]
1.2 Место рекламы в системе маркетинговых концепций
Под рекламой может пониматься распространяемая в любой форме информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [1]
Также рекламой именуется любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплаченная заказчиком. Признается рекламой и любая платная форма неличного предложения и предоставления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора, а также форма коммуникации, которая помогает перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Также рекламой называется вид деятельности либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных и сервисных компаний, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформулированной таким образом, чтобы оказывать усилие, направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории.
Приведенные выше определения рекламы не являются единственными, но отражают доминирующих подхода к раскрытию ее сущности: правовой и научный. Каждый из авторов рассматривает рекламу со своей точки зрения и в рамках своего персонального вектора исследования, а всё многообразие подходов к раскрытию сущности рекламы понимает под ней: информацию, деятельность, форму коммуникации и т.д., что отражает экономический, правовой и иные аспекты данного термина. Достаточно часто под рекламой понимается информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к объекту рекламирования.
Дополнить определение рекламы можно следующими признаками, удовлетворяя которым, информация будет рекламой: является платной; осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений; точно установлен заказчик (рекламодатель); информирует и агитирует за товары или услуги.
Процессный подход к трактовке данного термина через определение рекламной деятельности, то есть такой активной деятельности субъектов рынка рекламы по координации ресурсов с целью достижения поставленной цели рекламы. Рекламная деятельность может быть определена и проанализирована с различных сторон, в частности, с экономической, психологической, социокультурной и философской. [11]
В процессе анализа литературных источников был выявлен ряд подходов к разделению рекламы на виды и типы. Так в основу классификации рекламы положены правовые признаки, способ передачи, характер выделения в аудитории целевых сегментов, критерий широты охвата, функции, цели и задачи рекламы, способ обращения (средства передачи), оплаты, размещения и другие.
С точки зрения правового признака выделения видов рекламы, к ее видам можно отнести: подготовку и размещение рекламы на специально предназначенных для того рекламных площадях (здесь речь идет о наружной рекламе); рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы; воздушную рекламу; распространение или адресную рассылку рекламных материалов; доставку рекламных образцов; предоставление места для рекламы. [20]
Как и в отношении самого понятия «реклама», правовой подход является несколько однобоким, не относя к ней такие виды деятельности как полиграфическое исполнение рекламных материалов, подготовку рекламных сообщений для радио, телевидения и кино, исследовательскую деятельность и ряд других направлений, логично относящихся к рекламной деятельности.
В зависимости от целей и задач рекламная деятельность может классифицироваться по двум основным направлениям: в зависимости от направленности рекламы, в зависимости от маркетинговых целей рекламы. В зависимости от направленности рекламы она классифицируется на внутрифирменную (направленную на внутреннюю среду организации), рекламу в целях расширения сбыта, связи с общественностью (PR, спорный факт отнесения связей с общественностью к рекламе, так как существует ряд исследователей выделяющих PR в отдельный вид маркетинговых коммуникаций). В зависимости от маркетинговых целей рекламы она классифицируется на информативную, увещевательную и напоминающую. В зависимости от целевого воздействия (задач) рекламы, могут выделяться такие ее виды как коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). По характеру выделения в аудитории целевых сегментов получателей рекламного сообщения, реклама может быть разделена на сильно-, средне и слабосегментированную. Также реклама может разделяться на виды в зависимости от того, насколько прямо она воздействует на получателя, на прямую и косвенную. Согласно критерию широты распространения можно выделить такие виды рекламы как территориальная, региональная, национальная, международная, региональная, глобальная.

Заключение и вывод


В настоящее время Интернет формирует глобальное информационно-коммуникативное пространство, служа физической основой для веб и множества систем (протоколов) передачи данных.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Все больше развивается электронная коммерция и он-лайн услуги. Распространять информацию в сети выгодно, быстро, удобно и часто бесплатно.
Развивая идеи о сетевом обществе (в первую очередь, следуя логике М. Кастельса), ученые рассматривают Интернет как катализатор изменений более частного порядка.
Глобализация усиливает роль транснациональных взаимодействий в мире, расширяет масштабы коммуникации, делая более удобной цивилизационную часть жизни.
Таким образом, нами были рассмотрены основные взгляды, положения и теоретические подходы к интернетизации и виртуализации общества, а также определили особенности интернет–коммуникации и сетевой аудитории. Упор был сделан на теории: М. Маклюэн и Ф. Фукуяма, М. Кастельса и Д. Белла, А.Е. Войскунского.
С развитием общества развиваются и средства коммуникации, оказывая все большее влияние на развитие общества. Как следствие, социальная структура трансформируется, в ней возникают новые проблемы. Меняются взаимоотношения людей, способы общения и мышления. Коммуникация проникает во все сферы человека, исчезает приватная жизнь, возникает гиперреальность –– симуляция.
Коммуникация и сеть интернет становятся главными факторами модернизации общества и его последующего развития. Это также касается и развития интегрированных коммуникаций.
Задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций организации просты: она помогает компании не сбиться с пути завоевания рынка и преследует установленные бизнесом цели. Не имея четкой стратегии маркетинга, компания не может удерживать и повышать конкурентоспособность своих товаров, ежедневно теряет клиентов и не приобретает новых.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – это система взаимосвязанных действий и технологий влияния на потребителя, органично встроенная и эффективно функционирующая в компании, позволяющая достигать ее маркетинговые цели.
Стратегическое управление интегрированными коммуникациями позволяет использовать сильные стороны организации (процесса, услуг), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только после достижения необходимого уровня коммуникативности организации может своевременно реагировать на изменения в социально-экономической ситуации, а также целеустремленно действовать на рынке
Выбранная тема на сегодняшний день считается актуальной, web-сайт является не только визитной карточкой компании и информационным средством, но и полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим компании прибыль. Поскольку целевая аудитория пользователей интернета, ищет конкретную информацию об интересующем товаре, то профессионально созданный сайт позволяет обеспечить легкость нахождения по запросам, а также предоставить полную информацию как о продукции, так и о способах ее приобретения, доставки и т.п.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ