Исследование влияния групповой сплоченности на организационное поведение

В теории управления организационное поведение может быть представлено как: 1. Метод изучения. Поведение рассматривается как на индивидуальном, так и групповом уровне путем применения методов и разнообразных научно-практических подходов. При этом важно выявлять факторы, которые мешают эффективно действовать на каждом из уровней управления. 2. Мультидисциплина, в которой применяются принципы и методы, которые были заимствованы из иных экономических дисциплин. 3. Ориентация на личность индивида внутри организации, когда изучаются взаимоотношения, восприимчивость и способность индивида к обучению. 4. Наука, которая ориентирована на итог, в результате практических действий. 5. Анализ влияния внешнего мира на поведение предприятия в целом и групп лиц, а также отдельно взятых индивидов [4, с. 57]. Задачами организационного поведения как науки выступают: ‒ анализ и систематизация поведения индивидов в разнообразных ситуациях, которые возникают во время рабочего процесса;выявление и описание причин того или иного поведения людей в разнообразных условиях; ‒ принятие выявленных причин поведения тех или иных сотрудников; ‒ прогнозирование поведения отдельно взятого сотрудника либо организации в целом; ‒ разработка подходов влияния на поведение и внедрение их в практику. Существует ряд ключевых теоретических походов, являющихся основой организационного поведения. Основные школы управления, которые были сформированы в XX веке, считаются фундаментом развития организационного поведения. К данным школам относятся: школа научного управления, классическая школа управления и т. д. [3, с. 91]. Особое значение в теории управления придается следующим ключевым теоретическим подходам: 1. Подход, который ориентирован на человеческие ресурсы и направлен на поддержку развития сотрудника. 2. Подход, который ориентирован на результаты и направлен на разработку программы модернизации организационного поведения, которая должна повысить эффективность производительности труда. 3. Системный подход предполагающий целостный взгляд на организационное поведение, а также учет и применение огромного количества факторов, которые влияют на поведение людей. 4. Ситуационный подход, который предполагает, что для достижения эффективности в разнообразных ситуациях необходимо соответствующее поведение. 5. Синергетический подход предполагает согласованное поведение группы и склонность сложных систем к самоорганизации в неустойчивом состоянии. 6. Интерактивный подход, который подчеркивает важность взаимодействия индивидов для управления их поведением в различных ситуациях.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ