Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Национальный исследовательский университет является высшим учебным заведением, для которого характерно равномерное эффективное осуществление образовательной и научной деятельности с использованием принципов интеграции науки и образования. Учебное заведение получает звание НИУ на десять лет. В 2008 году впервые первые два вуза получили статус НИУ. Впоследствии Министерство образования и науки РФ начало проводить конкурсы: итоги конкурса были таковы, что в 2009 году статус НИУ получили 12 вузов, в 2010 году — 15 вузов, в 2015 году — 21 вуз.
В академии осуществляются услуги по подготовке специалистов различных направлений (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство, туризм, экономика, финансы и т. п.).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» гласит, что образовательные организации перестали иметь статус «Академия», «Институт», «Университет». На сегодняшний день «Академия» уже не аккредитационный статус образовательного учреждения. С 1 сентября 2013 года приставка «академия» это только часть названия учреждения.
В институте готовятся специалисты по определенным профессиям.
В высшем военном училище готовятся военные специалисты, занимающиеся определенной профессиональной деятельностью.
Каждое высшее учебное заведение занимается научными исследованиями, но в университетах, в основном, они являются фундаментальными.
Для того, чтобы научно-педагогические работники и представители работодателей тоже могли разрабатывать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные образовательные программы и учебные планы, а также чтобы координировать действия учреждений высшего образования в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования, предполагается создание учебно-методических объединений ВУЗов (УМО).
Учебно-методическое объединение выполняется следующие задачи:
— разрабатывает проекты ФГОС и примерные учебные планы;
— контролирует действия научно-педагогической общественности ВУЗов, представителей предприятий, учреждений и организаций, чтобы те, в свою очередь, обеспечивали качество и развитие содержания высшего и послевузовского профессионального образования,
— разрабатывает предложения по структуре отнесённой к его компетенции области высшего образования и содержанию основных образовательных программ.
Учебно-методические объединения состоят из научно-педагогических и иных работников учреждений высшего образования и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в системе образования, и представителей работодателей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ