Использование сказок при обучении математике в адаптационный период

В процессе решения различных жизненных задач, при возникновении неудач и трудностей, может возникнуть у школьника и неадекватная самооценка. Данное образование может привести к появлению не только определенной эмоциональной реакции, но и к возникновению и сохранению на длительный срок отрицательно окрашенного эмоционального самочувствия.
В ходе общения ребенок не только познает себя, но и отражает в своем сознании свойства и качества своего партнера по общению. На данный момент в психологической и педагогической литературе недостаточно разработаны методологические основы процесса формирования младших школьников в качестве субъектов общения. Для данного возраста характерно формирование базового блока психологических проблем личности, а также механизм развития субъекта общения меняется с подражательного на рефлексивный[13,с.59].
Исходя из исследований М.И.Лисиной у ребенка в возрасте 6-7 лет возникает новая форма внеситуативно-личностного общения. Предметом такого общения является человек, т.е. ребенок в ходе общения проявляет интерес к эмоциям и чувствам, возникающим у его партнера по разговору, при этом он сам делится своими чувствами и эмоциями, надеясь получить отклик со стороны, сопереживания своим проблемам. Таким образом, младший школьный возраст – важный период детства, связанный с появлением значимых преобразований в психике ребёнка. Этими преобразованиями являются произвольность психических процессов – памяти, внимания, ощущения, восприятия и т.д. Также происходят изменения и в представлениях детей о собственной личности, на что оказывает воздействие комплекс сложных и содержательных отношений со взрослыми и сверстниками. Важная задача родителей и педагогов – грамотно поддержать данный процесс развития и создать условия для успешной социализации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ