Современные психотехнологии в Pr-деятельности | Пример курсовой работы

Современные психотехнологии в pr-деятельности

Цель данной работы – рассмотреть методы информационно-психологического воздействия, используемые при формировании общественного мнения, используемые на российских каналах телевидения.

Информационная среда состоит из информационных потоков и информационных воздействий различного рода, которые испытывает человек, характеризуется совокупностью динамических факторов, которые могут оказывать прямое или косвенное, непосредственное или отдаленное воздействие на человека. Она выступает как средство, с помощью которого транслирует человеку нормы, ценности, установки и стереотипы поведения. Адекватность, полнота информационных воздействий на сознание создает образ действительности, когнитивную модель мира и ситуации, понимание себя и своих возможностей. Фундаментальное свойство информации состоит в том, что, оторвавшись от объекта отражения, она может существовать самостоятельно, становиться содержимым памяти, т. е. самостоятельно участвует в психических процессах, трансформируется в представления, знания, умения.
Следует заметить, что информационное воздействие несет психологический характер и определяет поведение человека опосредованно, через психические механизмы мозга.
Глобальный характер информационного развития, развитие транснациональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, кроме позитивных воздействий, имеет свойство порождать множество новых и сложных проблем, прежде всего, связанных с развитием самого человека, обеспечением психологических, нравственных, правовых аспектов взаимодействия человека с его информационной средой.
Возможности управления массовым сознанием и поведением связаны с действием ряда элементов, лежащих в сфере бессознательного. Самыми значимыми из них с точки зрения массового воздействия являются установки и стереотипы. Под установкой следует понимать состояние внутренней готовности субъекта определенным образом реагировать на объекты действительности или на информацию о них. Есть позитивные и негативные установки.
Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры. Массовое сознание редко стремится выработать отношение к социальным и политическим явлениям и процессам. Он предпочитает получать его готовым из средств массовой информации. Особенно сильное место в массовом сознании занимают расовые, этнические и конфессиональные установки.
В связи с активным развитием информационной среды расширяются возможности скрытого информационно-психологического воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание, а также психические состояния людей.
К негативным информационно-психологическим воздействиям следует отнести, прежде всего, манипулятивные воздействия на личность, на ее представления и эмоционально-волевую сферу, на групповое и массовое сознание, инструмент психологического давления с целью явного или скрытого побуждения субъектов к действиям в ущерб собственным интересам в интересах отдельных лиц, групп или организаций, осуществляющих данные воздействия.
Появление новых форм и средств «скрытого» воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание требует организации специального мониторинга информационной среды. К таким воздействиям можно отнести: психосемантические, подпороговые, электромагнитные, акустические и другие виды воздействий.
Цель манипуляции заключается в том, чтобы воздействовать на человека, массовую аудиторию по каналам, наименее контролируемым сознательно, и тем самым внедрять в массовое сознание социально-политические мифы (греч. мифос-слово, повествование, легенда) – иллюзорные идеи, которые утверждают определенные ценности, нормы и воспринимаемые преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления.
Экспериментально определено, что эффективность социальных воздействий зависит от разных характеристик аудитории. К ним относятся следующие характеристики.
Возраст. На протяжении второго десятилетия жизни человека и в начале третьего происходит интенсивное формирование личности, и отношения, возникшие в этот период, как правило, остаются неизменными в течение последующей жизни. Отношения молодых людей менее стабильны.
Самооценка. Люди с низкой самооценкой в большинстве случаев слишком медленно понимают послание и поэтому плохо поддаются убеждению. Люди с высокой самооценкой быстро все понимают, но предпочитают придерживаться своих взглядов. Проще всего воздействовать на людей с адекватной самооценкой.
Ценности. В прямом способе общения, если оно относится к нашим идеям, оно убеждает нас. Если это заставляет нас думать о контраргументах, мы остаемся при своем мнении.
Мотивированность. Если у человека есть мотивиция думать о предмете сообщения, он охотнее верит коммуникатору, более благожелателен и менее склонен находить контраргументы.
Следовательно, реклама по праву считается одним из самых мощных средств воздействия на массовое сознание. Психологическое воздействие рекламы может проявляться в процессах обработки рекламных сообщений: эмоций, мыслей, возможных решений, вызывающих определенные поведенческие акты человека.
Принято выделять четыре компонента психологического воздействия в pr-деятельности:
когнитивный (получение новой информации за счёт процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти);
аффективный (формирование эмоционального отношения, которое побуждает желания, переживания);
регулятивный (побуждение к конкретным действиям);
коммуникативный (интегрирование потребителя рекламы в контекст информирования).
Среди методов психологического воздействия pr-деятельности на людей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присвоение ребенку разных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность ввиду несформированной целостности личности).
Таким образом, мировоззрение формируется под влиянием социальных условий, воспитания и образования, и к этому можно уверенно добавить воздействие средств массовой информации, рекламы, моды. Оно влияет на нормы поведения, отношение к работе, к другим людям, характер жизненных устремлений, вкусов и интересов.

PR-деятельность стала активно развиваться и проникать во многие сферы общественной жизни. Связи с общественностью становятся все более важным направлением деятельности российских компаний, государственных органов и общественных организаций.
Основными задачами PR являются: позиционирование PR-объекта, повышение имиджа, отстранение от конкурентов, антиреклама, контрреклама, изучение влияния внешней среды на деятельность компании и так далее.
Все PR-коммуникации основаны на базовых психологических принципах управления. Характерной чертой PR-воздействия является цивилизованный подход, этика и законность, так как задачей PR является ненасильственное управление, которое остается невидимым для объекта. Соответственно, для того чтобы побудить человека к совершению того или иного действия, необходимо использовать основные психологические механизмы.
Усиление манипулятивной составляющей современных PR-технологий обусловлено особенностями постмодернистского общества, маркетингом сферы массовых коммуникаций, ведущей ролью общественных отношений в формировании социального пространства, тотальной семиотизацией всех социальных практик. Истоки манипулятивности PR – в его природе, отличительной чертой которой является двуединость цели: гармонизация общества и продвижение целей субъекта, стремящегося доминировать в обществе.
Манипулятивные приемы, которые применяются в практике связей с общественностью имеют знаковую, семиотическую природу, а акт означивания продолжается в акте конструирования действительности с помощью обозначаемых в процессе означивания знаково-символических структур, формирующих общественное мнение. Организация мероприятий и их освещение в СМИ с определенной точки зрения, целесообразной, с точки зрения субъекта PR, создает семиотическое пространство с огромным манипулятивным потенциалом. Большинство манипулятивных практик, используемых в общественных отношениях, направлены на формирование необходимого контекста, порождающего благоприятные PR-смыслы для субъекта.
На сегодняшний день использование психотехнологий в PR-деятельности позволяют формировать общественное мнение. Паблик рилейшнз являются одним из основных инструментов формирования общественного мнения и имеет в своем арсенале множество разных методов воздействия на общественное сознание. Поэтому необходимо уметь «фильтровать» информацию, чтобы не попасть под влияние, которое не всегда является положительным.
Цель данной работы – рассмотреть методы информационно-психологического воздействия, используемые при формировании общественного мнения, используемые на российских каналах телевидения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!