Использование комбинаторных задач в процессе развития мышления младших школьников на уроках математики

Понятийное и образное мышление взаимно дополняют друг друга. Понятийное мышление дает абстрактное, точное, обобщённое отражение действительности. Образное мышление позволяет применить это отражение к конкретной ситуации. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности [14].
Все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни развития мышления. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.
Рассмотрим логические формы мышления, рисунок 2. К логическим формам мышления относятся понятия, суждения, умозаключения. Это осознаваемые формы мысли.
Понятие — это отражение общих и существенных свойств предметов или явлений. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях. Принято различать общие и единичные понятия. Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Единичными называются понятия, обозначающие какой-либо один предмет. В процессе обучения происходит усвоение понятий — это достаточно сложный процесс, который имеет несколько этапов [14].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ