Социальная оппозиция «свой-чужой» в политическом дискурсе американских СМИ (можно британских)

Таким образом, прибегая к данной стратегии, необходимо сформулировать две противоположные идеи, причём «целевая» будет окрашена в белые тона, а противопоставляемая ей – обличать все свои негативные стороны. Освещение всего объема не является целью политического лидера, а создание двух альтернатив не идёт вразрез с потребностями реципиентов, которые зачастую не располагают временем и желанием проводить анализ всех возможностей. Помимо прочего, данный способ воздействия позволяет контролировать выбор большинства, говоря о необходимых в данное время в данном контексте фактах из прошлого, не представляя картину целиком, что позволило бы провести сравнение не в пользу говорящего. Именно за эти преимущества стратегия является крайне популярной среди политических деятелей.
9) Риторические стратегии идеологических текстов – «стратегия мобилизации» (определённые события представляются говорящим в негативном или драматичном виде, требующем решительных действий) и «стратегия демобилизации» (политический лидер призывает аудиторию к терпению и соблюдению спокойствия) общественного мнения. В то время как первая стратегия характеризуется отрицательно-оценочной лексикой и метафорами, вторая зачастую прибегает к эвфемизмам без указания конкретных «виновников» сложившейся политической ситуации.
Таким образом, рассмотрев основные стратегии воздействия на массовое сознание, суммированные Е. Н. Сагайдачной [4], мы можем заключить, что явление манипуляции в политическом дискурсе является достаточно распространённым и включает в себя как лингвистические, так и экстралингвистические компоненты.
Как подмечает в своей работе В.Г. Федотова, манипуляция «в переносном смысле – обращение с людьми как с объектами, вещами, скрытое управление ими посредством ловко придуманных схем коммуникации, властное воздействие на поведение людей, не раскрывающее ожидаемых целей и создающее иллюзию, что манипулируемый сам пришел к навязываемым ему решениям» [10]. В следующем параграфе мы рассмотрим, как реализуется концепт «свой – чужой» в рамках современного политического дискурса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ