Статическое и динамическое равновесие потребителей

Цели и задачи

целью данной курсовой работы является исследование теоретико-методических аспектов статического и динамического равновесия потребителей.

Введение и актуальность


Итак, точка Е отражает максимум полезности, достижимый для потребителя. Любые иные точки либо уступают ей по рангу полезности, либо недостижимы при имеющемся бюджете. Она же является и точкой потребительского равновесия. Ведь в этой точке достигается максимально возможное удовлетворение потребителя при полном использовании его дохода и бюджета.
В реальности существует не три, а огромное множество кривых безразличия. Процесс установления потребительского равновесия состоит, в связи с этим, в том, что потребитель выбирает самую высокую из них, имеющую, точку касания с бюджетной линией. Сама же точка равновесия Е задает то количество каждого из товаров (в нашем случае ¾ комбинация ХЕ и YЕ), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ позволит достичь наивысшего ранга полезности.
Таким образом, когда потребители выбирают количество потребляемых товаров и услуг, предполагается, что их цель - максимизировать общую полезность. При максимизации общей полезности потребитель сталкивается с рядом ограничений, наиболее важными из которых являются доход потребителя и цены на товары и услуги, которые потребитель желает потреблять. Усилие потребителя по максимизации общей полезности с учетом этих ограничений называется проблемой потребителя. Решение проблемы потребителя, которая влечет за собой принятие решения о том, сколько потребитель будет потреблять от ряда товаров и услуг, называется равновесием потребителя.
Далее рассмотрим потребителей аптеки «ABC-групп».

Заключение и вывод

В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Термин «равновесие» часто используется в экономическом анализе. Равновесие означает состояние покоя или положение без изменений. Это относится к положению покоя, которое обеспечивает максимальную выгоду или определенную выгоду в данной ситуации. Говорят, что потребитель находится в равновесии, когда он не намеревается изменить свой уровень потребления, то есть когда он получает максимальное удовлетворение.
Равновесие потребителя – это равенство отношений предельных полезностей различных благ к их ценам.
Рассматриваемая сеть аптек «АВС-Групп» является ведущей национальной сетевой компанией по продаже аптечных товаров, в Москве и других регионах Российской Федерации.
В отрасли предоставления аптечных услуг в г. Москва существует высокий уровень конкуренции, который продолжает расти. Довольно сильно компания зависит от клиентов, что объясняется самой спецификой работы аптеки. В данной категории существует довольно высокая конкуренция, а компании-конкуренты предоставляют примерно одинаковые услуги с одинаковым набором функций. Поэтому клиенты могут довольно легко и без потерь переходить к конкурентам.
Таким образом, было определено, что нужно и важно изучать потребительское равновесие для улучшения деятельности любой организации.
Для улучшения потребительского поведения можно предложить следующие рекомендации:
1. минимизация потребительских рисков.
2. дальнейшее улучшение модели сегментации потребителей.
Равновесие потребителя относится к ситуации, когда потребитель испытывает максимальное удовлетворение ограниченным доходом и не имеет тенденции менять свои существующие расходы. Потребитель должен заплатить цену за каждую единицу товара. Таким образом, он не может покупать или потреблять неограниченное количество.
Таким образом, все задачи были решены и цель курсовой работы достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ