Использование формальных и неформальных коммуникаций в управлении организациями

Обмен как официальными, так и неформальными сообщениями может осуществляться через различные средства и каналы связи — на бумаге, по телефону, факсу, обычной и электронной почте, с применением мобильных и интернет-технологий (краткие сообщения — SMS, Skype, чаты, быстрый Сообщения); а также лично [2, с. 652].
Следует иметь в виду, что при решении рабочих задач неформальные, неформальные коммуникации часто воспринимаются работниками как наиболее значимые, чем формальные. Неформальные коммуникации наиболее гибкие, распространяются быстрее по скрытым каналам, поэтому  стоит управлять неформальными коммуникациями , предотвращая их распространения только в том случае, если это вредит компании.
Наличия слухов и сплетен в компании, которые передаются по скрытым каналам , часто свидетельствует о нерезультативной системе формальных коммуникаций , отсутствии у персонала информации о ситуации в компании, однако иногда является следствием отдельных характеристик некоторых сотрудники. Среди видов неформального общения в организации следует выделить так называемый «секретный телеграф» — источником слухов и сплетен являются отдельные работники [2, с. 667].
Этот вид передачи сообщений типичен для взаимосвязанной сети, обратная связь неформальной связи в этом случае очень эффективна. Следует иметь в виду, что радиальная сеть, члены которой взаимодействуют с другими членами сети, которые не находятся в контакте друг с другом, приводит к более быстрому распространениям информаций, в отличие от взаимосвязанной сети.
В радиальной сети неформальное общение реализуются в виде кластерной цепочки [2, с. 667] или из уст в уста, в этом случае сообщение передается и принимается многими членами сети, но эффективность обратной связи неформальной связи не слишком высока. Кроме того, из-за большого количества линий связи в радиальной сети передаваемое сообщение значительно искажается.
Для исполнения сложных задач, связанных с обменами информациями между всеми членами команды, рабочие группы формируются на базе децентрализованных неформальных сетей;
— нужно изменить или прервать негативные звенья, мешающие эффективному управлению компанией, изменить состав сотрудников отделов и подразделений организации с перевода неформального лидера или сплетни в другом отделе до увольнений;
— организовывать на регулярной базе разные семинары, тренинги, курсы повышения квалификаций, укрепляя как формальные, так и неформальные организационные связи;
— важно создавать социальные условия для персонала вне организации, в частности, предоставление работникам и членам их семей платного медицинского обслуживания, санаторно-курортных путевок, возможности для занятия спортом, организаций совместного отдыха и т. д .;
— для поддержаний положительных ценностей компании стоит применять возможности локальной сети организации, Интернета, а также социальных сетей .
Использование этих методов управления формальными и неформальными коммуникациями позволит более оптимально организовать коммуникационный процесс, сократить время на коммуникационные процессы, повысить эффективность обратной связи, снизить влияние коммуникационных барьеров, укрепить организационные ценности, которые Положительно скажется на эффективности управления и, как следствие, повысит эффективность работы организации в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ