Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ.
Цели и задачи
Цель исследования – рассмотреть инновации как пусь к достижению стратегических преимуществ на примере ООО «Мегаполис».
Введение и актуальность
Помимо прочего инновации в зависимости от типа новшеств делятся на две группы: материально-технические и социальные. Первые представлены промышленными материалами, техникой и технологиями, а вторые могут быть экономическими, правовыми, социально- и организационно- управленческими и даже педагогическими.
По области своего применения инновации могут быть техническими, технологическими, организационно-управленческими, информационными и социальными.
По причине своего возникновения инновации делятся на реактивные и стратегические. Первые появляются в качестве реакции на нововведения конкурентов, а вторые формируются в целях получения конкурентных преимуществ.
В зависимости от особенностей инновационного процесса, инновации принято разграничивать на внутри- и меж- организационные.
Данный подход к классификации инноваций не является единственным. Вся их совокупность может быть разделена на однородные группы и по иным признакам. Так, например, Ф. Валента классифицировал инновации с позиции степени интенсивности инновационного процесса, а А. И. Пригожин разделял инновации с точки зрения их социальных последствий.
Заключение и вывод
Подводя итог, можно отметить, что на сегодняшний день, инновации являются главной предпосылкой повышения конкурентоспособности предприятия. Экономический кризис вынудил большинство предприятий экономить во всех сферах бизнеса. С другой стороны, следует отметить, что экономический кризис когда-нибудь закончится, и снова наступит возрождение экономики и перераспределение рынков.
Успешными станут те компании, которые примут инновационную стратегию развития, будут инвестировать в исследования, развитие и инновации. Инновации рассматриваются как ключевой бизнес-процесс, с их помощью компании пытаются достигнуть конкурентного преимущества. Основным условием создания и применения инноваций на предприятии является их четкая формулировка и реализация инновационных стратегий.
Процесс формирования инновационной стратегии сложен и состоит из шести основных частей: определение видения и миссии предприятия, стратегических целей, детальный анализ бизнес-среды (внутренней и внешней), формирование стратегии, ее реализация, последующая оценка и контроль.
Был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Мегаполис». Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование инновационной стратегии предприятия. На основе полученных исследований были описаны этапы формирования и реализации инновационной стратегии.
В ходе исследования были предложены методические рекомендации по дальнейшим этапам реализации инновационного развития предприятия. Таким образом, на примере промышленного предприятия ООО «Мегаполис» были рассмотрены процессы, связанные с организацией инновационной деятельности на предприятии и сделаны следующие основные выводы:- что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность факторов (внешних и внутренних);
- предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли;
- для формулирования инновационной стратегии существуют три основных подхода: прогнозы факторов окружающей обстановки, анализ внутреннего потенциала предприятия и его корпоративная стратегия;
- одним из источников конкурентных преимуществ могут стать инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности подразделений НИОКР на предприятии. Сфера НИОКР является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ;
- формирование инновационной стратегии промышленного предприятия должно включать реализацию продуктовых и процессных инноваций.
Для ООО «Мегаполис» целесообразным будет внедрение инновационного проекта по организации высокотехнологичной фабрики по переработке краба.
Успешными станут те компании, которые примут инновационную стратегию развития, будут инвестировать в исследования, развитие и инновации. Инновации рассматриваются как ключевой бизнес-процесс, с их помощью компании пытаются достигнуть конкурентного преимущества. Основным условием создания и применения инноваций на предприятии является их четкая формулировка и реализация инновационных стратегий.
Процесс формирования инновационной стратегии сложен и состоит из шести основных частей: определение видения и миссии предприятия, стратегических целей, детальный анализ бизнес-среды (внутренней и внешней), формирование стратегии, ее реализация, последующая оценка и контроль.
Был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Мегаполис». Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование инновационной стратегии предприятия. На основе полученных исследований были описаны этапы формирования и реализации инновационной стратегии.
В ходе исследования были предложены методические рекомендации по дальнейшим этапам реализации инновационного развития предприятия. Таким образом, на примере промышленного предприятия ООО «Мегаполис» были рассмотрены процессы, связанные с организацией инновационной деятельности на предприятии и сделаны следующие основные выводы:- что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность факторов (внешних и внутренних);
- предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли;
- для формулирования инновационной стратегии существуют три основных подхода: прогнозы факторов окружающей обстановки, анализ внутреннего потенциала предприятия и его корпоративная стратегия;
- одним из источников конкурентных преимуществ могут стать инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности подразделений НИОКР на предприятии. Сфера НИОКР является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ;
- формирование инновационной стратегии промышленного предприятия должно включать реализацию продуктовых и процессных инноваций.
Для ООО «Мегаполис» целесообразным будет внедрение инновационного проекта по организации высокотехнологичной фабрики по переработке краба.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт