Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ.

Цели и задачи

Цель исследования – рассмотреть инновации как пусь к достижению стратегических преимуществ на примере ООО «Мегаполис».

Введение и актуальность


Помимо прочего инновации в зависимости от типа новшеств делятся на две группы: материально-технические и социальные. Первые представлены промышленными материалами, техникой и технологиями, а вторые могут быть экономическими, правовыми, социально- и организационно- управленческими и даже педагогическими.
По области своего применения инновации могут быть техническими, технологическими, организационно-управленческими, информационными и социальными.
По причине своего возникновения инновации делятся на реактивные и стратегические. Первые появляются в качестве реакции на нововведения конкурентов, а вторые формируются в целях получения конкурентных преимуществ.
В зависимости от особенностей инновационного процесса, инновации принято разграничивать на внутри- и меж- организационные.
Данный подход к классификации инноваций не является единственным. Вся их совокупность может быть разделена на однородные группы и по иным признакам. Так, например, Ф. Валента классифицировал инновации с позиции степени интенсивности инновационного процесса, а А. И. Пригожин разделял инновации с точки зрения их социальных последствий.

Заключение и вывод

Подводя итог, можно отметить, что на сегодняшний день, инновации являются главной предпосылкой повышения конкурентоспособности предприятия. Экономический кризис вынудил большинство предприятий экономить во всех сферах бизнеса. С другой стороны, следует отметить, что экономический кризис когда-нибудь закончится, и снова наступит возрождение экономики и перераспределение рынков.
Успешными станут те компании, которые примут инновационную стратегию развития, будут инвестировать в исследования, развитие и инновации. Инновации рассматриваются как ключевой бизнес-процесс, с их помощью компании пытаются достигнуть конкурентного преимущества. Основным условием создания и применения инноваций на предприятии является их четкая формулировка и реализация инновационных стратегий.
Процесс формирования инновационной стратегии сложен и состоит из шести основных частей: определение видения и миссии предприятия, стратегических целей, детальный анализ бизнес-среды (внутренней и внешней), формирование стратегии, ее реализация, последующая оценка и контроль.
Был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Мегаполис». Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование инновационной стратегии предприятия. На основе полученных исследований были описаны этапы формирования и реализации инновационной стратегии.
В ходе исследования были предложены методические рекомендации по дальнейшим этапам реализации инновационного развития предприятия. Таким образом, на примере промышленного предприятия ООО «Мегаполис» были рассмотрены процессы, связанные с организацией инновационной деятельности на предприятии и сделаны следующие основные выводы:- что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность факторов (внешних и внутренних);
- предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли;
- для формулирования инновационной стратегии существуют три основных подхода: прогнозы факторов окружающей обстановки, анализ внутреннего потенциала предприятия и его корпоративная стратегия;
- одним из источников конкурентных преимуществ могут стать инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности подразделений НИОКР на предприятии. Сфера НИОКР является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ;
- формирование инновационной стратегии промышленного предприятия должно включать реализацию продуктовых и процессных инноваций.
Для ООО «Мегаполис» целесообразным будет внедрение инновационного проекта по организации высокотехнологичной фабрики по переработке краба.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ