Информационные возможности современного управленческого учета.

Цели и задачи

цель работы – исследовать информационные возможности современного управленческого учета.

Введение и актуальность


В традиционной системе процесс калькулирования находится в зависимости от объемов производства, а в системе АВС нет такой зависимости. Сравнивая 2 эти системы видно, что в традиционном подходе одна себестоимость как по объемоемким товарам, так и по малоемким. Причина этого в том, что на объемоемкие товары используется в 10 р. больше машинных или трудовых часов, чем на малоемкие. Но при этом объемоемкие товары закупаются чаще (32 к 16), и требуют большего числа циклов в организации производственного процесса (60 к 40). Традиционным методом игнорируются данные различия в распределении накладных расходов.
То есть, используя базу распределения на основании объема производства на товары с большими объемами станет распределяться и основная часть в накладных расходах, без учета сложности производства. А значит, при использовании традиционного метода объемоемкие товары будут субсидировать уже малоемкие.
Методика АВС показывает, что бывает, что более весомое влияние на затраты оказывается факторами, не связанными с объемами производства. Он позволяет подробнее проанализировать накладные расходы, и это особенно важно в целях управленческого учета.
Метод АВС получает и дальнейшее развитие, когда в него вносится идея по управлению затратами, основанных на операциях (или activity based costing management (он же АВСМ)). Здесь основное значение придают уже не распределению накладных расходов относительно заказов, а определению операций, потребляющих ресурсы. При определении этих операций разрабатывают программу управления данными ресурсами. В итоге достигают сокращение в уровне накладных расходов. Метод АВСМ выступает как теория для потребления ресурсов, которая обеспечивает эффективность управления затратами.
Современные тенденции в этой области взаимосвязаны со стратегическим управленческим учетом (или strategic management accounting (или SMA)). Считают, что бухгалтера для аналитики опираются на происходящее вне компании, и они скрупулёзно изучают рынки и конкурентов, для сбора информации для руководства и достижения, сохранения позиций при конкурентной борьбе. Для них привлекателен "японский подход" (или методика исчисления плановых издержек), - вычисление издержек при процессах разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и ремонта (издержки на СПИ).
Происхождение и развитие управленческого учета было вызвано расцветом в обрабатывающей промышленности. Позаказная и попроцессная калькуляция себестоимости товаров в системах "стандарт и директ-костинг", АВС, вычисление плановых издержек — данные методы много использовались в области производства. Но за последние 30 лет стало более заметно, что самые передовые отрасли в экономике перемещаются в постиндустриальную фазу. Данное относится к отраслям - торговля, туризм и организация досуга.
В это же время наблюдается и существенный рост размера общественного сектора. Не так давно наблюдалось развитие в сфере финансовых услуг. Следствием таких тенденций в экономике стало то, что занятость в области обрабатывающей промышленности понизилась до 50%, а методы управленческого учета получают распространение в области услуг.
Пример внедрения управленческой системы в области гостиничного бизнеса - "Единая система счетов для гостиниц" (Uniform System of Accounts for Hotels). Это стандарт управленческого учета и отчетности по гостиницам и имеет правила при распределении общехозяйственных затрат для отделов, рассматривающихся в качестве отдельных видов деятельности, и правила по распределению доходов и созданию финансовых результатов в отделах. Данная система помогает принять управленческие решения на основе детальной информации, которая предоставляется о деятельности гостиничного комплекса в целом и по всем отделам (центрам ответственности). Управленческую отчетность составляют не только по гостинице, а и по всем ее подразделениям.
Особенности конкретного рынка влияют на формирование и управленческой информация, и отчетность. Предположим, что владелец гостиницы понял, какие изменения требуются для улучшения его конкурентоспособности, что становится возможным лишь при получении точной и своевременной информации для всех аспектов гостиничного бизнеса и её сторон интерпретации. К примеру, сезонность - основная проблема гостиниц в Англии. Но эффекты сезонности данной отрасли можно снизить при применении особого типа в ценообразовании.
Управленческий учет сейчас находится на стадии стремительного развития. Данное положение вошло в противоречие с утвердившейся репутацией для бухучета в качестве инертной системы. Ряд новых методов такого учета подтверждает его похожесть на некоторые функции менеджмента – маркетинг и инженерное проектирование, управление производством и трудовыми ресурсами и пр.
Целью управления затратами стал наиболее эффективный способ определения цены, которую клиент соглашается платить при определенном наборе товаров и исследование возможности для продажи клиентам этих наборов по такой цене и возможность в данной ситуации достигать желаемой прибыли. То есть, перспективы развития управленческого учета связывают не с калькулированием себестоимости, а с калькулированием продажной цены, и это довольно важно в продвижении товара на рынок и для завоевания лидирующих позиций бизнеса.

Заключение и вывод

На основе проделанной работы можно сделать определенные выводы.
В данном виде учета создается внутренняя информация по работе фирмы с конкретными нуждами управления (совершенствуется производство, снижаются затраты и пр.). Данные в управленческом учете - коммерческая тайна, которая не подлежит оглашению. В основном это информация по затратам для производства относительно конкретных подразделений, типам производимых товаров, статьям затрат и центрам ответственности и пр. Потому достаточно часто сам управленческий учет отождествляется с производственным. Но это неправильная трактовка. Понятие управленческого учета намного обширнее, чем производственный учет, и туда кроме бухгалтерского учета для затрат производства входит еще и оперативный учет, части анализа, планирования, прогнозирования и пр.
Управленческий учет - процесс по идентификации, измерению, накоплению, анализу, подготовке, интерпретации и предоставлению разного рода информации, на основе которой руководство компании принимает решения.
Выстраивание системы управленческого учета фирмы заключено в создании спектра формализованных процедур, которые обеспечат управленцев на всех уровнях информацией из внутренних и внешних источников, чтобы принимать своевременные и эффективные решения в пределах своих компетенций.
В управленческом учете хранятся данные в денежном и натуральном выражении.
Сейчас самым разработанным стал метод калькулирования себестоимости по операциям (или activity based costing (далее — АВС)). Он похож на метод позаказной калькуляции, но есть и существенные отличия.
Для получения информации в управленческом учете используются различные системы. Основными из них стали - ERP-система и ВРМ- система.
Втора часть работы основана на анализе управленческого учета в компании ООО "Компьютерная техника".
Компания «Компьютерная техника» производит торговлю компьютерным оборудованием и техникой, а также офисной мебелью, еще осуществляет ремонт и обслуживание техники как в месте продаж, так и на выезде, монтирует информационные и вычислительные сети и вентиляционное оборудование.
Управленческий учет для ООО «Компьютерная техника» почти не разграничивается с финансовым. Управленческие решения принимают на основе информации из финансового учета, которая группируется по специальным регистрам. Но чтобы более эффективно управлять компанией этого не может быть достаточно. Потому фирме нужно совершенствовать свою организацию управленческого учета.
Управленческий учет организации выстраивается по данным их бухгалтерского (или финансового) учета и проводится по статьям доходов и расходов в бухгалтерских счетах.
На основе анализа из недостатков системы управленческого учета и отчетности можно отметить:
- отсутствие полноты информации;
- отсутствие ряда аналитических отчетов;
- отсутствие иерархии в формах отчетов в разных уровнях управления;
- отсутствие регламента периодичности для составления аналитических отчетов по разным пользователям.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ