Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ возможностей использования мирового опыта применения франчайзинга в современной России.

Введение и актуальность


Если вы поняли все о франчайзинге и решили начать свое дело именно с франшизы, следует знать все тонкости. Для этого существуют юристы по франчайзингу. Такие специалисты помогут не только грамотно составить договор коммерческой концессии, но и займутся его сопровождением, ведением бизнеса и прочими юридическими тонкостями.
В договоре существует несколько сторон. Тот, кто предоставляет франшизу – франчайзер. Это большая компания, которая дает лицензию, разрешение на использование своего имени или технологии. Франчайзер определяет путь развития и особенности маркетинговой политики.
Вторая сторона — франчайзи. Это предприниматель, который соглашается на использование особых технологий или бренда, чтобы развить или начать свой бизнес.
В итоге определение франчайзинга – это система взаимовыгодных партнерских отношений, при которой обе стороны имеют свои преимущества. Франчайзер получает масштабирование бизнеса – так его бренд распространяется по всему миру. При этом затрата финансов минимальная.
Франчайзи имеет готовую модель бизнеса и помощь от партнеров. Понижаются расходы на рекламу и маркетинг. В договоре можно обговорить все, начиная от цвета прилавков и обоев, заканчивая внешним видом персонала. При этом в компании, которая работает по франшизе, должны быть отделы франчайзинга и директор по франчайзингу.
Франчайзинг, как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса, становится все более популярным.

Заключение и вывод


В заключение данной работы можно сделать вывод, что в мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и у нас России. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии. Рынок общественного питания России имеет тенденцию устойчивого роста. На территории страны открыто и работает более 60 тысяч кафе, ресторанов и других заведений общепита. Это значительно меньше, чем в других странах. Только в Нью-Йорке работает больше 20 тысяч ресторанов и кафе. Несмотря на положительные показатели работы данной сферы бизнеса, предприниматели осторожно вкладывают деньги в еѐ развитие. Современный рынок общественного питания в России интересен и динамичен. Однако преуспеть на нем, начав свою деятельность «с нуля», очень непросто. Чтобы создать успешное предприятие питания, нужно отлично ориентироваться в том, как работает этот бизнес, знать конъюнктуру рынка, иметь оригинальные свежие бизнес-идеи и возможности для их воплощения, и т.д. Плюс к этому, нужно найти способ наполнить кофейню, бар или ресторан клиентами, сделать заведение популярным у аудитории. И все это на фоне множества именитых конкурентов, использующих уже отлаженные до мелочей бизнес-решения. Работа по системе франчайзинга позволяет сразу же решить большинство проблем, характерных для начального периода ресторанного бизнеса. Ведь можно на правах новичка бороться с маститыми конкурентами, а можно просто стать одним из них. Достаточно купить франшизу одной из успешных ресторанных сетей, сетей кофеен или фаст-фуда, и начать работать под известным раскрученным брендом.Томский рынок общественного питания в большинстве своем представлен в формате уличной торговли, активно развивается сегмент доставки еды. В настоящее время на территории города Томска присутствует около десяти единиц франшизы ресторанов и кафе, большинство из которых под международной франшизой. Развитие отечественных франчайзеров на рынке общественного питания города Томска в настоящее время не наблюдается, некоторые участники и вовсе покинули томский рынок. Это обусловлено как присутствием узнаваемых местных крупных сетей, так и месторасположением самого города, не являющемся крупным транзитным, или промышленным центром. Анализ конкурентоспособности ресторана «Перчини» позволил сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» на томском рынке общественного питания является конкурентоспособным, несмотря на крупных местных участников. Ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на томском рынке общественного питания, а также дальнейшего своего развития и расширения. Также необходимо отметить, что ресторан «Перчини» удачно выбрал нишу на томском рынке общественного питания, где основные участники представляют в основном заведения для активного молодежного отдыха, семейного отдыха, или используют формат уличной торговли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ