и описать использование антиалкогольной социальной рекламы в профилактике этой проблемы

Цели и задачи

Цель исследования: проанализировать и описать использование антиалкогольной социальной рекламы в профилактике этой проблемы.

Введение и актуальность


Реклама алкоголя в СМИ. Об алкоголизме, как о социальном явлении до недавнего времени задумываться было не принято, по причине пропаганды употребления спиртных напитков в различных художественных фильмах и рекламных роликах. Демонстрация спиртных напитков в связи с положительными персонажами и ситуациями – явление достаточно распространенное и это влияло и продолжает влиять на формирование определенных стереотипов в обществе, в частности молодежи.
Стрессы. Жизнь современного человека обладает высоким уровнем стрессогенности и алкоголизм, как социальная проблема, безусловно, находит в этом подпитку.
Увеличение возраста вступления в брак. На первый взгляд эта особенность современного уклада жизни может показаться весьма далекой от нашей темы, но именно она может стать поддерживающим фактором развития алкоголизма как социальной проблемы. Время, освободившееся от отсутствия обязательств перед семьей и детьми, заполняется различными развлечениями, среди которых оказывается алкоголь. И часто он занимает далеко не последние позиции в списке.
Чрезмерное употребление алкоголя и возможное развитие алкоголизма в будущем могут спровоцировать такие факторы как – нeполная занятость в тeчeниe рaбoчего дня, отсутствие интеpеса к работе, выxoд на пенсию, нeвepнo выбранная профeccия, которая не принoсит удовлетворения и счастья.
Многие люди не в состоянии мужественно переносить сложные жизненные ситуации, противостоять стрессам и пытаются залить свои проблемы спиртным. Также люди начинают пить, чтобы облегчить физическую боль, вызванную болезнью, в этом случае алкоголь выступает своего рода анестезирующим средством
И этот список причин, вызывающих алкоголизм, можно продолжать очень долго…
Социальные последствия алкоголизма. Нарушение процесса общественного производства.
У лиц, страдающих алкоголизмом, наблюдается снижение производительности труда. Продолжительность их временной нетрудоспособности в 4 раза выше, чем у непьющих. В отличие от здоровых людей алкоголики не только намного раньше выпадают из процесса работы, но и хуже работают. Также среди таких людей почти в 2 раза выше заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Автодорожные происшествия.
Нетрезвый водитель представляет собой серьезную опасность для жизни и имущества граждан. Вследствие чего каждый год в экономически развитых регионах возрастает не только число транспортных средств, но и число непрофессиональных водителей эта проблема обостряется все сильнее и сильнее.
Производственные травмы, аварии.
Алкоголизм может стать несчастных случаев на производстве, в связи с чем, во многих странах введены подсчёты потерь в сфере экономики, вызванных «алкогольными несчастьями». Экономические потери в Австралии составляют 80 млн долларов, во Франции 0,5 — 1 млрд. франков, 120 млн. долларов в США. И эта статистика, к сожалению, с каждым годом не уменьшается.
Возникновение новых питейных обычаев и традиций.
Такие традиции мешают увидеть в алкоголизме реальную общественную угрозу. И, в конечном итоге, это приводит к тому, что в обществе многие более терпимо начинают относиться к алкоголю. Также это становится причиной возникновения новых проблем , связанных с приобщением к алкоголю женщин и детей.
Аварии и травмы, не относящие к процессу производства.
По статистике, самыми распространенными являются несчастные случаи, произошедшие по вине индивида, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Это связано в первую очередь с тем, что под воздействием алкоголя человек не может полностью контролировать свои действия и свое поведение.
Причиной негативных результатов могут стать в равной степени, как алкоголизм, так и пьянство. Выше были перечислены социальные последствия алкоголизма. Для них, в отличие от медицинских нет особой разницы, на какой стадии болезни находится человек. Поэтому в этом случае нет особой разницы между бытовым пьянством и алкоголизмом. Оба эти явления могут приводить к негативным результатам.
В заключении всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день алкоголизм является одной из самых актуальных человеческих проблем.

Заключение и вывод

Таким образом, социальная реклама является социальной технологией управленческого типа, поскольку она вызывает изменения в модели поведения отдельных граждан и субъектов хозяйствования. Именно такой технологический подход является принципиально новым этапом при совершенствовании института социальной рекламы в перспективе.
Технология социальной рекламы органов власти является совокупностью средств и методов, с помощью которых осуществляется управленческое влияние на социальную систему, направленный на формирование и изменение общечеловеческих ценностей и поведенческой модели общества с целью поддержания ее качественной специфики, оптимального режима функционирования и желаемого развития. Введение такого срока обусловлено необходимостью детализации составляющих социальной рекламы и дальнейшего обоснования выбора коммуникативных инструментов органов власти на развитие общественных.
Девиантное и аддиктивное поведение современной молодежи постепенно становится привычным. Только за последние годы количество алкогольных отравлений среди молодежи выросло более чем на 60%, тяжелых наркотических и токсических – более чем на 90%. Причем, количество лиц, которые прибегают к употреблению наркотиков и психотропных веществ, растет из года в год. Также пьянство губит здоровье и саму жизнь человека.
В свою очередь, молодежи свойственен максимализм суждений, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия, наличие своей субкультуры, которая формирует нормы, ценности и образцы поведения, что часто способствует нивелировке сознания, склонности к подражанию (а оно может носить негативный характер). Поэтому воспитание высоких духовных и моральных качеств является основой социализации молодежи. Наиболее ценными формами нравственного сознания являются стыд, совесть, обязанность и ответственность. И если стыд является элементарной формой нравственного сознания, а совесть – универсальной его формой, то обязанность и ответственность – высоко дифференцированными формами нравственного сознания. Формирование этих качеств у молодежи является своеобразной профилактикой девиантного и аддиктивного поведения.
Исследование образцов социальной рекламы и положительных и отрицательных приемов, что в них использовался, позволило выделить технологии, которые чаще всего применяются в социальной рекламе:
– технология формирования внимания;
– технология эмоциональной окраски;
– технология создания мотива (мотивация);
– технология установки обратной связи (поведенческая).
Исходя из этих технологий, мы провели исследования методом контент-анализа. Объектом исследования являлись фотографии рекламы антиалкогольного направления (50 изображений), а предметом – фотографические образы, изображенные на данных снимках.
В целом, исходя из задач исследования, можно составить следующую картину социальной рекламы:
1. Центральной «фигурой» рекламы являются предметы или мужчина (в целом, люди чаще встречаются, чем предметы);
2. Наиболее распространенным эмоциональным состоянием людей в рекламе является грусть (апатия, печаль, депрессия);
3. Среди технологии формирования внимания чаще всего используются элементы абсурда, метафоры;
4. Технологию эмоциональной окраски составляют моменты устранения;
5. Технология установки обратной связи (поведенческая) имеет следующие особенности:
1) внедрение в массовое сознание вредность, пагубность употребления алкоголя;
2) стремление показать человеку к чему может привести алкоголизм, чтобы он прекратил им злоупотреблять;
3) реакция отвращения, страха, обеспокоенности за свою жизнь и за жизнь близких людей
4) прививания модели в рамках «общественной нормы», которая определяется как ожидаемое от общества поведение человека.
Итак, в рамках нашего исследования, попытаемся сделать «собирательный образ» антиалкогольной рекламы для привлечения внимания и наилучшего эффекта. В рекламе должны быть следующие элементы:
– Изображения мужчины, который находится в состоянии грусти и апатии, неспособного встать с собственного дивана (возможно, использования образа цепей на руках). Он держит в руках бутылку, в то время, когда за окном «кипит жизнь». Можно использовать надпись: «Готов ли ты стать узником из-за бутылки?»
В целом, в примере были использованы наиболее распространенные приемы в антиалкогольной социальной рекламе, по нашему мнению, данный пример сможет побудить человека к главному – обратной связи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ