Художественные и риторические приемы в рекламе

Цели и задачи

Цель курсовой работы – проанализировать практическое применение художественных и риторических приемов в современной рекламе.

Введение и актуальность


С 60–ых по 70–е годы появились первые рекламные организации – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы17. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные  ярмарки по продаже различной продукции.
На базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама» в 1989 было образовано рекламная организация – Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось производством рекламных средств и вело рекламную деятельность.
В системе потребительской кооперации  сформировалась своя самостоятельная от советской торговли служба рекламы. В потребительской кооперации Советского Союза было примерно 30 рекламных агентств и комбинатов, свыше 200 мастерских и цехов. Они предоставляли различные услуги по рекламированию товаров и самих магазинов. Существовали должности художников–оформителей и товароведов–организаторов, которые хорошо оплачивались.
Тем не менее, в Советском Союзе значение рекламы в торговле часто недооценивали. Первой причиной была нехватка самых необходимых товаров, которым совершенно не нужна была реклама, потому что их в любом случае бы купили.
После распада Советского Союза произошли большие изменения в рекламе в России. Многие старые рекламные службы и агентства распались, а на их месте возникли новые. Теперь в России рекламных агентств насчитывается больше 1000.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта17.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для  выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.
Очень часто в рекламную информацию проникает ложная реклама, которая обманывает и вводит в заблуждение покупателей. В большинстве случаев это относится к иностранной продукции, в которых есть не соответствующие реальности данные о характеристиках, свойствах и назначениях товаров.
Иностранные кампании и фирмы профессионально используют своих руках лучшие методы рекламы для захвата российского рынка. По телевизору и радио постоянно транслируется реклама зарубежной продукции – холодильники, стиральные машины, телевизоры, музыкальные центры и т.д. И очень редко можно услышать и увидеть рекламу отечественной продукции. Главной причиной подобного явления можно назвать широкое использование иностранными кампаниями средств массовой коммуникации. Несмотря на то, что цены на рекламу в газетах, радио и ТВ значительно большие, зарубежные производители всё равно ею активно пользуются и добиваются неплохих результатов17.
В тоже время стоит отметить один интересный факт – тупой перенос рекламных приёмов с запада работает далеко не во всех случаях. Причина заключается в обычном менталитете русского народа, его привычек, традиций и образе жизни.

Заключение и вывод

Подводя итоги курсовой работы необходимо отметить. Что поставленная цель достигнута по средству реализации поставленных задач.
Таким образом, напрашивается вывод, что средства художественной выразительности помогают сделать рекламный текст в большей степени образным и оригинальным, что позволяет оказать более сильное воздействие на потребителя. Не следует забывать, что главная черта рекламного текста – это убедительность.
Каждый его элемент должен работать на выражение продающей идеи. Также необходимо запомнить, что использовать средства выразительности в рекламе следует с большой осторожностью в силу наличия в них мощного потенциала смыслообразующих компонентов, значение которых по–разному «считывается» разными адресатами.
Коммуникационная направленность слоганов заключается не только в сообщении информации, но и в воздействии на человеческие чувства и эмоции с целью вызвать определенную реакцию.
Это достигается сообщением необходимой информации о продукте, высокой степенью направленности на объект воздействия, созданием у него личной заинтересованности, что достигается использованием соответствующих выразительных средств.
Проведенное исследование в рамках коммуникативно–прагматического и лингвистического подходов позволило выявить ряд закономерностей реализации рационального типа речевых тактик в рекламных текстах туристического дискурса.
В рамках стратегии создания положительного образа туристического продукта или услуги были определены речевые тактики рационального типа: тактика экономической выгоды и тактика уникального торгового предложения, которые реализуется посредством набора различных коммуникативных приемов и языковых средств их вербализации, таких как активное использование числительных, прилагательных в сравнительной степени, эпитетов и метафор, а также других языковых средств, нередко апеллирующих к пер вичным потребностям человека.
Были также выявлены закономерности реализации тактик на лексическом и синтаксическом уровнях языка, позволяющие выявить прагматический потенциал рекламного текста в туристическом дискурсе, заложенный в него автором.
Перспективой дальнейших научных изысканий по заявленным в статье проблемам видится систематизация и иерархизация языковых средств и способов продуктивной реализации речевых тактик создания оценочной характеристики объектов продаж в туристическом бизнесе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ