Гражданская правосубъекность учреждений УИС

Цели и задачи

Цель работы рассмотрение сущности и основных аспектов органов УИС, как субъектов гражданского права.

Введение и актуальность


Построение в нашей стране общества, базирующегося на рыночной экономике, справедливо привело к расширению объема гражданской правосубъектности лиц, которые учувствуют в экономическом обороте. Данное означает повышение диапазона юридических возможностей отмеченных лиц по формированию, приобретению, владению, использованию и распоряжению материальными и духовными благами в целях организации и исполнения предпринимательской деятельности и совершенствования личного пользования.
Признание лица способным к участию в каком-то даже тесном круге правоотношений обозначает обязанность объявления его правосубъектным. Однако лицо не способен быть правосубъектным вообще, его правовые возможности всегда Конкретно установлены. В следствии этого с позиции закона несложно определить, действует ли лицо в пределах своей правосубъектности, не вышло ли оно за ее пределы.
Правосубъектность не только означает признание лица субъектом права, однако еще дает ответ на вопрос, в каком качестве, в качестве какого субъекта оно способно выступать в правоотношениях, а следовательно, наделение лица гражданской правосубъектностью в решающей мере устанавливает ту значимость, в которой могут представлять в имущественных правоотношениях обладатели гражданской правосубъектности.

Заключение и вывод

На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Под правовым положением гражданина понимается совокупность, закрепленных законодательством РФ прав и обязанностей личности в среде ее существования. Правовым статусом гражданина охватываются также гарантии государства в предоставлении гражданину возможности пользоваться правами, закрепленными в законодательстве, и гарантии исполнения гражданином возложенных на него обязанностей. Одной из таких гарантий является наказание граждан, не исполняющих предписаний законов надлежащим образом.
Претендуя на уважение со стороны общества, на общественное признание своих заслуг, каждый человек, естественно, должен беречь честь окружающих людей, оказывать им принятые в обществе знаки внимания, уважения и почтения. Приведенные установки поведенческого плана должны в полной мере распространяться на осужденных в период их пребывания в исправительных учреждениях. С другой стороны, и это безусловно, сами осужденные должны испытывать отношение к себе, основанное на указанных постулатах. Кроме того, осужденные обязываются к соблюдению правил санитарии и гигиены. При совместном проживании в течение длительного времени большого количества людей эти требования закона имеют особую значимость. Так, должны обеспечиваться противоэпидемиологические меры, а также устраняться различные угрозы массового поражения людей. Забота о здоровье осужденных - обязанность администрации исправительных учреждений.
Осужденные обязаны соблюдать все требования законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания. Речь идет о неукоснительных требованиях режимного характера, которые призваны обеспечивать безопасность осужденных и администрации и, в конечном счете, способствовать достижению целей наказания. Осужденные должны ознакомиться с правилами поведения в исправительных учреждениях и выполнять основные их требования. С этим положением тесно связано и требование к осужденным о неукоснительном выполнении законных требований администрации учреждений. При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что законодатель акцентировано закрепляет обязанность осужденных выполнять только законные требования. Невыполнение требований, выходящих за пределы полномочий должностных лиц администрации, не может рассматриваться как неповиновение и нарушение порядка отбывания наказания. При этом у осужденных сохраняется право на обжалование действий руководителей исправительных учреждений.
Россия 28 февраля 1996 г. вступила в Совет Европы и приняла на себя обязательства по существенному реформированию отечественного законодательства, и в первую очередь в вопросах нормативная база уголовно-исполнительного законодательства и действенный контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления, ведомственный контроль, контроль со стороны органов прокуратуры, контроль со стороны общественных формирований.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ