логистика торгово-посреднической деятельности на любом примере

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы — изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».

Введение и актуальность


Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения. Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Типичный канал дистрибьюции состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых посредников и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможную прибыль, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом. Ни один из членов канала не имеет полного илиܝ достаточноܝ полногоܝ контроляܝ надܝ деятельностьюܝ остальныхܝ членов.
Участникиܝ каналаܝ распределенияܝ выполняютܝ следующиеܝ функции:
—ܝ организуютܝ товародвижениеܝ —ܝ транспортировкуܝ иܝ складированиеܝ товара;
—ܝ стимулируютܝ сбыт,ܝ распространяяܝ заманчивыеܝ сведенияܝ оܝ товаре;ܝ налаживаютܝ иܝ поддерживаютܝ связиܝ сܝ потенциальнымиܝ покупателями;
—ܝ дорабатывают,ܝ сортируют,ܝ монтируютܝ иܝ упаковываютܝ товар;ܝ ведутܝ переговоры,ܝ согласовываютܝ ценыܝ иܝ другиеܝ условияܝ продажи;ܝ финансируютܝ функционированиеܝ канала;
—ܝ принимаютܝ наܝ себяܝ рискܝ ответственностиܝ заܝ функционированиеܝ канала;
—ܝ собираютܝ информациюܝ дляܝ планированияܝ сбыта.
Каналыܝ распределенияܝ можноܝ охарактеризоватьܝ поܝ числуܝ составляющихܝ ихܝ уровней.ܝ Уровеньܝ каналаܝ распределенияܝ —ܝ этоܝ любойܝ посредник,ܝ которыйܝ выполняетܝ туܝ илиܝ инуюܝ работуܝ поܝ приближениюܝ товараܝ иܝ праваܝ собственностиܝ наܝ негоܝ кܝ конечномуܝ покупателю.
Уܝ компанииܝ естьܝ возможностьܝ выбораܝ междуܝ собственнойܝ сбытовойܝ сетьюܝ (прямойܝ сбыт,ܝ каналܝ нулевогоܝ уровня),ܝ сбытомܝ черезܝ посредническиеܝ организацииܝ (одноуровневымиܝ каналами)ܝ иܝ сбытомܝ черезܝ оптовыеܝ компанииܝ (многоуровневымиܝ каналами).ܝ Естественно,ܝ этиܝ каналыܝ могутܝ комбинироватьсяܝ междуܝ собойܝ вܝ смешанныеܝ каналыܝ распределения.
Организационныеܝ формыܝ торгово-посредническихܝ фирм:
Каналܝ распределенияܝ можноܝ определитьܝ какܝ совокупностьܝ независимыхܝ юридическихܝ илиܝ физическихܝ лиц,ܝ участвующихܝ вܝ процессеܝ движенияܝ товараܝ отܝ производителяܝ кܝ потребителю.ܝ Этиܝ промежуточныеܝ звеньяܝ процессаܝ товародвиженияܝ получилиܝ названиеܝ посредники.
Классифицироватьܝ посредническиеܝ фирмыܝ можноܝ поܝ различнымܝ признакам,ܝ ноܝ главныйܝ признакܝ -ܝ этоܝ выполняемыеܝ функции.ܝ Поܝ этомуܝ признакуܝ выделяются:
—ܝ универсальныеܝ посредникиܝ -ܝ выполняютܝ весьܝ комплексܝ услуг.ܝ Эгоܝ дистрибьюторы,ܝ оптовики-купцы;
—ܝ специализированныеܝ посредникиܝ -ܝ выполняютܝ отдельныеܝ функции.
Специализированныеܝ посредникиܝ подразделяютсяܝ наܝ следующиеܝ видыܝ (таблицаܝ 2):
Таблицаܝ 2ܝ —ܝ Видыܝ специализированныхܝ посредников
Вид Характеристика
Информационно-контактные Содействуютܝ установлениюܝ хозяйственныхܝ связейܝ междуܝ поставщикамиܝ иܝ потребителями
Информационныеܝ (чистые) Неܝ имеютܝ вܝ своемܝ распоряженииܝ товараܝ иܝ выполняютܝ реализациюܝ поܝ условиямܝ производителя
Поисковыеܝ (ихܝ называютܝ торговымиܝ агентами) это,ܝ какܝ правило,ܝ агентыܝ промышленныхܝ фирм,ܝ которыеܝ занимаютсяܝ поискомܝ покупателейܝ вܝ определенныхܝ регионах.ܝ Ониܝ работаютܝ наܝ основанииܝ договораܝ илиܝ поручений,ܝ содействуютܝ заключениюܝ сделокܝ междуܝ продавцомܝ (товаровладельцем)ܝ иܝ покупателем,ܝ заключаяܝ ихܝ отܝ имениܝ товаровладельца
Оптовики-посылторговцы Осуществляютܝ сбыт,ܝ ноܝ почте,ܝ т.ܝ е.ܝ рассылаютܝ каталогиܝ наܝ отдельныеܝ группыܝ товаров,ܝ аܝ заказыܝ отправляютܝ поܝ почте
Оптовики-коммивояжеры Неܝ толькоܝ продаютܝ заܝ наличныйܝ расчет,ܝ ноܝ иܝ доставляютܝ товарܝ покупателям.ܝ Обычноܝ этоܝ ограниченныйܝ ассортиментܝ продуктовܝ кратковременногоܝ храненияܝ (хлеб,ܝ молоко,ܝ фрукты)
Оптовики-организаторы Работаютܝ сܝ такимиܝ товарами,ܝ дляܝ которыхܝ характерноܝ отсутствиеܝ тарыܝ (тяжелоеܝ оборудование,ܝ лес,ܝ уголь).ܝ Ониܝ неܝ имеютܝ запасовܝ товара,ܝ а,ܝ получаяܝ заказܝ отܝ покупателяܝ (розничныеܝ торговыеܝ предприятия),ܝ находятܝ производителя,ܝ которыйܝ иܝ отгружаетܝ этотܝ товарܝ покупателю

Заключение и вывод

Большинствоܝ производственныхܝ предприятийܝ используютܝ вܝ своейܝ сбытовойܝ деятельностиܝ торгово-посредническиеܝ структуры.ܝ Вܝ последнееܝ времяܝ торгово-посредническаяܝ деятельностьܝ развиваетсяܝ высокимиܝ темпами,ܝ появляютсяܝ новыеܝ видыܝ посредников,ܝ заключаютсяܝ новыеܝ видыܝ договоров.
Посредническаяܝ деятельностьܝ -ܝ этоܝ коммерческаяܝ деятельностьܝ лица,ܝ действующегоܝ заܝ счетܝ клиентаܝ отܝ собственногоܝ имениܝ илиܝ отܝ имениܝ клиентаܝ вܝ интересахܝ клиентаܝ сܝ цельюܝ извлеченияܝ прибылиܝ путемܝ совершенияܝ правомерныхܝ действийܝ фактическогоܝ иܝ юридическогоܝ характера,ܝ заключающаясяܝ вܝ содействииܝ налаживаниюܝ хозяйственныхܝ связей,ܝ заключениюܝ договоровܝ вܝ промежуткеܝ междуܝ созданиемܝ продукцииܝ (услуг)ܝ иܝ еёܝ ܝ получениемܝ потребителемܝ иܝ обеспеченииܝ достиженияܝ заинтересованнымиܝ лицамиܝ (преждеܝ всегоܝ клиентами)ܝ желаемогоܝ коммерческогоܝ результата.
Система,ܝ обеспечивающаяܝ доставкуܝ товараܝ кܝ моментуܝ продажиܝ (дляܝ товаровܝ производственногоܝ назначенияܝ -ܝ кܝ местуܝ потребления)ܝ вܝ точноܝ определенноеܝ времяܝ иܝ сܝ максимальноܝ высокимܝ уровнемܝ обслуживанияܝ покупателя,ܝ называетсяܝ товародвижением.
Вܝ общемܝ смыслеܝ системаܝ товародвиженияܝ представляетܝ собойܝ совокупностьܝ функцийܝ обработкиܝ заказов,ܝ погрузки-разгрузки,ܝ созданияܝ запасов,ܝ храненияܝ иܝ транспортировки.
Функцииܝ товародвиженияܝ осуществляютсяܝ черезܝ каналыܝ распределения.ܝ Каналܝ распределенияܝ -ܝ этоܝ путь,ܝ поܝ которомуܝ товарыܝ движутсяܝ отܝ производителейܝ кܝ потребителю,ܝ благодаряܝ чемуܝ устраняютсяܝ длительныеܝ разрывыܝ воܝ времени,ܝ местеܝ иܝ правеܝ собственности,ܝ отделяющиеܝ товарыܝ иܝ услугиܝ отܝ тех,ܝ ктоܝ хотелܝ быܝ имиܝ воспользоваться.
Типичныйܝ каналܝ дистрибьюцииܝ состоитܝ изܝ независимогоܝ производителя,ܝ одногоܝ илиܝ несколькихܝ оптовыхܝ посредниковܝ иܝ одногоܝ илиܝ несколькихܝ розничныхܝ торговцев.
Классифицироватьܝ посредническиеܝ фирмыܝ можноܝ поܝ различнымܝ признакам,ܝ ноܝ главныйܝ признакܝ -ܝ этоܝ выполняемыеܝ функции.ܝ Поܝ этомуܝ признакуܝ выделяются:ܝ универсальныеܝ посредникиܝ -ܝ выполняютܝ весьܝ комплексܝ услугܝ иܝ специализированныеܝ посредникиܝ -ܝ выполняютܝ отдельныеܝ функции.
Анализܝ торгово-посредническойܝ деятельностиܝ проведенܝ наܝ основеܝ предприятияܝ ОАОܝ «Владснаб».ܝ ОАОܝ «Владснаб»ܝ представляетܝ собойܝ сформировавшееся,ܝ крепкое,ܝ стабильноܝ работающееܝ предприятие,ܝ прочноܝ занявшееܝ своеܝ местоܝ наܝ рынке.ܝ Вܝ настоящийܝ моментܝ компанияܝ насчитываетܝ 8ܝ магазиновܝ поܝ Приморскомуܝ краю,ܝ изܝ них:ܝ 3ܝ магазинаܝ вܝ г.ܝ Владивостоке,ܝ 2ܝ -ܝ вܝ г.ܝ Уссурийск,ܝ иܝ поܝ одномуܝ вܝ г.ܝ Спасск-Дальний,ܝ г.ܝ Находка,ܝ п.Врангельܝ Головнойܝ офисܝ компанииܝ выполняетܝ рольܝ руководителяܝ сетиܝ продажܝ компании,ܝ принимаетܝ заявкиܝ наܝ продукциюܝ иܝ затемܝ осуществляетܝ доставкуܝ заказовܝ соܝ складаܝ доܝ розничныхܝ отделовܝ продаж.
Укрупненоܝ ассортиментныйܝ переченьܝ товаровܝ предприятияܝ можноܝ представитьܝ изܝ 20ܝ товарныхܝ групп,ܝ онܝ включаетܝ вܝ себяܝ околоܝ 6ܝ 500ܝ наименований.ܝ Уܝ компанииܝ толькоܝ одинܝ склад,ܝ которыйܝ неܝ справляетсяܝ сܝ нагрузкой,ܝ неܝ можетܝ обслужитьܝ иܝ податьܝ товарܝ наܝ реализациюܝ своевременно.ܝ Даннаяܝ распределительнаяܝ система,ܝ когдаܝ неܝ всеܝ торговыеܝ точкиܝ обслуживаютсяܝ своевременно,ܝ приводитܝ кܝ снижениюܝ прибыли.
Дляܝ улучшенияܝ коммерческойܝ деятельностиܝ компанииܝ предлагаетсяܝ вариант,ܝ согласноܝ которомуܝ районыܝ будетܝ обслуживатьсяܝ дополнительнымܝ складом.ܝ Всегоܝ вܝ системеܝ распределенияܝ будетܝ функционироватьܝ дваܝ склада,ܝ одинܝ -ܝ дляܝ стройматериаловܝ иܝ металлопроката,ܝ второйܝ -ܝ дляܝ остальнойܝ продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ