Государственное управление борьбой с терроризмом

Общегосударственная система противодействия терроризму стремится обеспечить наличие в стране адекватных возможностей для предотвращения террористических угроз, защиты от них и реагирования на них. Развитие потенциала и работа над инновационными технологиями являются частью основной деятельности общегосударственной системы противодействия терроризму, и методы, направленные на устранение асимметричных угроз, включая терроризм и использование нетрадиционного оружия, имеют особое значение. Большая часть этой работы проводится в рамках Программы работы по защите от терроризма, цель которой — защитить войска, гражданских лиц и критически важную инфраструктуру от атак террористов, таких как атаки террористов-смертников, самодельных взрывных устройств (СВУ), ракетные атаки против самолетов и вертолетов и атаки с использованием химических, биологических или радиологических материалов [29].
Основное внимание общегосударственной системы противодействия терроризму в России было уделено технологическим решениям для смягчения последствий террористических атак, но с тех пор программа расширила свои возможности для поддержки всестороннего развития потенциала. Теперь он включает в себя упражнения, испытания, разработку прототипов и концепций, а также демонстрации взаимодействия. Большинство проектов в рамках этой программы направлены на поиск решений, которые можно найти в краткосрочной перспективе и которые отвечают военным потребностям России. Программа использует новые или адаптированные технологии или методы для обнаружения, устранения угроз: управление инцидентами, защита / выживаемость и сетевое взаимодействие.
Таким образом, Россия придает первостепенное значение предотвращению распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) государственным и негосударственным субъектам и защите от химических, биологических, радиологических и ядерных (ХБРЯ) угроз и опасностей, которые могут представлять угрозу безопасности и защите населения РФ.
Террористы стремились использовать и манипулировать различными технологиями в своих операциях, включая легкодоступные готовые технологии. В частности, беспилотники были определены как угроза. Поэтому в феврале 2019 года министр оборон России и другие органы согласовали практические рамки противодействия беспилотным авиационным системам (БАС). Программа работы будет реализована в течение следующих двух лет, помогая координировать подходы и определять дополнительные шаги для устранения этой угрозы [29].
При организации деятельности по противодействию терроризму всем субъектам противодействия необходимо безусловной учитывать общегосударственную направленность.
В Москве в декабре 2019 года прошло итоговое заседание Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба под руководством председателя Национального антитеррористического комитета, Директора ФСБ России А.В. Бортникова.
На данном заседании были подведены итоги работы в 2019 году и определены приоритетные направления деятельности на 2020 год.
В мероприятии приняли участие члены Комитета, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители специальных служб и правоохранительных органов.
Было отмечено, что в результате скоординированных действий силовых структур удалось предотвратить подавляющее большинство преступлений террористической направленности.
В ходе контртеррористических операций и оперативно-боевых мероприятий нейтрализовано 32 боевика, задержан 41 бандглаварь, 241 бандит и 606 пособников. Органами безопасности и силами правопорядка пресечена деятельность 78 законспирированных ячеек международных террористических организаций, члены которых планировали совершение терактов и иные преступные посягательства.
Силами МВД, ФСБ и Росгвардии ликвидированы 83 нелегальные мастерские по производству и переделке оружия, нейтрализовано 8 преступных групп, занимавшихся поставками оружия и боеприпасов из зон вооружённых конфликтов. Росфинмониторингом заблокированы финансовые активы более 2 тыс. лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности.
В текущем году получила дальнейшее развитие система мер по противодействию идеологии терроризма. Повысилась роль и ответственность органов власти, участвующих в исполнении Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на 2019 –2023 годы. Проведено более 12 тыс. адресных профилактических мероприятий с лицами, подверженными воздействию террористической пропаганды, около 14 тыс. мероприятий с лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений, около 35 тыс. мероприятий с трудовыми мигрантами.
В результате эффективного взаимодействия Роскомнадзора и правоохранительных органов пресечено распространение террористической пропаганды на более чем 50 тыс. страниц в сети Интернет.
Председатель НАК обратил внимание участников заседания на сохраняющиеся угрозы, связанные с попытками главарей МТО сформировать на территории Российской Федерации законспирированные ячейки для реализации своих преступных замыслов. Радикальные элементы с Украины не оставляют попыток дестабилизации обстановки на Крымском полуострове.
Остаются актуальными задачи совершенствования работы в сфере профилактики терроризма среди молодёжи и в миграционной среде.
В ходе заседания обсуждались дополнительные меры по нейтрализации террористических угроз, обеспечивающие адекватное реагирование на них сил и средств оперативных штабов, антитеррористических комиссий, институтов гражданского общества, всей общегосударственной системы противодействия терроризму.
2.2. Основные меры по предупреждению терроризма в РФ

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ