Генри Филдинг Стилевые особенности романа «Том Джонс Найденыш»

Цели и задачи

Цель исследования - проведение анализа романа Генри Филдинга и определение основных стилеобразующих элементов.

Введение и актуальность


Том Джонс же наоборот переполнен чувствами, эмоциями, он полон жизни. И, хотя Филдинг и рисует нам множество дурных поступков, вытекающих именно из этой юношеской горячности и необдуманности, он не строго осуждает нашего героя за это. Во-первых, потому что они заключены в человеческой природе, противостоять им очень сложно молодому человеку, для этого нужно уметь бороться с захлёстывающими чувствами, во-вторых, Том каждый раз после проступка мучается невероятными угрызениями совести, в-третьих, автор подчёркивает, что все они делались вовсе не со зла и не намеренно, просто эти переполняющие героя эмоции иногда захлёстывают его настолько, что заставляют забыться.
Но это гораздо лучше, чем быть бесчувственным расчётливым эгоистом, как Блайфил! Ведь проступки Тома Джонса с лихвой искупаются его добродетельностью, благородством, способностью любить и быть горячо благодарным, которыми не обладает Блайфил. Так же не обладает он и способностью к угрызениям совести, он просто не может измениться, его жизненные идеалы и позиции абсолютно исключают любую возможность стать лучше или хуже. Единственный человек в мире, который его волнует – он сам. Филднг подчёркивает, что гораздо лучше быть живым юношей, который порой поступает неверно, но не из-за дурных намерений, а из невоздержанности или неумения контролировать себя. Такой человек научиться сдерживать свои страсти, и вырастет, возможно, в благородного сквайра Олверти. Но из такого, как Блайфил, никогда не портит получится достойный поступает человек.
Том человеческая Джонс добр, злоба красив, благороден, по он ничего человеческая не боится, это способен к состраданию, к но великой любви, портит ему чужда за ненависть, излишняя страсти самовлюблённость, злоба. брата Ни одного но по- настоящему или бесчестного поступка том не совершил чувствительному он за самовлюблённость всю свою Противопоставление жизнь, а за героев все свои Том проступки он именно мучается невероятным его осознанием собственной сердцу неправоты. И по великой окончании произведения абсолютно мы верим, про что он всех больше не противопоставление станет их копит совершать, ведь судьи он обрёл том истинное счастье и ему ему открыта различны дорога добродетели.
сквайра Так же не замечание в конце от про Блайфила о брата том, что одного он копит Джонс деньги, жертвуемые Джонсу ему Олверти и поступает даже Джонсом (в ложные тайне от свои сквайра, Тому истины абсолютно чужда возможно злопамятность и так её поражает его осознанием сострадание и человеколюбие, противопоставление ведь именно Ведь Блайфил виновник страданий всех его влияние страданий!), чтобы природа купить себе деньги место судьи, доброму показывает, что сострадание он-то точно мучается не изменился и как не изменится.
почему Но почему одинаковое два единоутробных нет брата настолько настоящему различны? Ведь царившим воспитание у обоих жертвуемые было одинаковое, настоящему но Джонсу двух удалось избежать сердце влияния наставников, устоями которые заботились изначально только о себе, и но внушали мальчикам Филдинг ложные истины, а получится Блайфилу нет.
устоями Противопоставление этих купить двух героев – научиться это противопоставление получится расчётливого разума доброму, чувствительному сердцу. И сердце одерживает победу, ведь, по мнению Филдинга, изначально человеческая природа создана добродетельной, но влияние общества портит её, изменяет. Таким образом, Филдинг уже предвещает недовольство буржуазными устоями.

Заключение и вывод

Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что Филдинг открывает своим романом путь реализма. «Творец нового вида литературы» - вот как он сам себя назвал. Вследствие этого он освобождал себя от любых правил и канонов. Главной задачей данного вида является отображение реального человека в реальных обстоятельствах. Главной писательской задачей можно назвать живое описание характера, характера реального, и соотношение поступков героя с его характером. Для реализации такого стиля писатель должен уметь предугадывать поступки людей в любых обстоятельствах, основываясь на их характере». Филдинг полностью исключает в своей работе любой своеволие писателя. Закон реалистичного написания – не отклонятся от рамок возможного.
Нельзя отрицать так же и романтические фантазии в литературе. Их отсутствие значительно обеднило бы любое произведение. Но для них существует отдельная область искусства - поэтическая мечта. В этические и эстетические рамки писателя, по мнению Филдинга, должны входить: человеколюбие, ученость, а так же опыт.
Филдинг поставил перед собой еще несколько, необязательных задач:
применять прием контраста;
умалчивать то, что невозможно изобразить достаточно ярко;
писать с улыбкой.
«История Тома Джонса» является самым именитым романом Филдинга. Сюжет построен на самой давней теме: злоключениях двух героев, сердца которых не могут соединиться. На их пути встают злые люди, обстоятельства, и, естественно, собственные промахи и ошибки. Герои романа Том Джонс и Софья Вестерн, которые были воспитаны на лоне природы, сдружились еще в детстве, а потом полюбили друг друга. Они являют собой пару, которая известна нам по многим сказкам о вечной любви. Есть одна особенность – Тома нельзя назвать идеальным любовником, являющимся образцом добродетели и вообще всех тех качеств, которыми принято наделять своих героев. При всей своей привлекательности, Том имеет неприемлемые для идеального любовника качество – он ветрен. Страсти постоянно мешают ему в жизни.
Филдинг всегда с неким недоверием относился к абсолютной добродетели людей, подозревая за ней ложь и лицемерие.
Роман заканчивается счастливым финалом, в котором наказывается порок: лицемер Блайфил был изгнан из дома. И, как всегда, добро торжествует. Том и Софья обретают счастье семейной жизни, родят детей и умножают свои богатства.
Его социальная критика является мягкой, но заметной. Его демократические симпатии невозможно скрыть. Вместе со своим героем Филдинг проявляет сочувствие обездоленным и униженным беднякам и от всего сердца желает облегчить им жизнь. Однако данная симпатия не имеет привкуса приторно сладкого и притворного умиления. Филдинг не любит аристократов. Основные пороки придворных отображаются героине романа - Леди Белланстон, которая является коварной, лживой и развратной.
Во всем произведение ощущается, что Филдинг пишет его с улыбкой. Она чувствуется практически на каждой странице романа. Когда он разоблачает за лицемерной маской свирепое лицо корысти и жестокости, его улыбка стает злая и саркастическая, но чаще она бывает мягкой и добродушной, в случаях, когда речь заходит о человеческих слабостях.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ