Функция контроля в системе стратегического государственного управления

Межведомственная ответственность, которая определяет следующий принцип осуществления государственной контрольной деятельности, означает, что все показатели деятельности государственных контрольных органов должны быть взаимоувязаны. Также необходимо наличие налаженного межведомственного обмена сведениями по направления контрольной деятельности.
Информация, которая находится в основе проведения контрольных мероприятий, должна регулярна собираться и быть объективной. Это лежит в основе принципа объективности.
Очевидно, что сфера деятельности органов государственной власти имеет общенациональную значимость, в этой связи важнейшее значение приобретает вопрос организации государственного контроля.

Рисунок 3. Роль, место и значение общественного контроля

Анализируя нормативно-правовую основу организации системы контроля в России, в том числе и общественного контроля, в первую очередь следует отметить важность принятия Федерального закона от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Закон определяет основания для организации осуществления контроля за действиями государственных органов власти [7, с. 35].
Резюмируя, необходимо отметить, что при решении проблемы осуществления контроля за деятельностью органов государственной власти очень важно применение нескольких видов контрольной деятельности, в том числе и публичного контроля, а также внутреннего контроля со стороны органов государственной власти или контроля общественности. Более эффективным и значимым, как представляется, стало бы совмещение вышеуказанных способов организации контроля.
Особое значение типология государственной контрольной деятельности имеет для определения организационных основ системы государственного контроля либо всей контрольной власти, если предположить ее существование, в современной государственно-правовой действительности России.
В общем виде контроль как вид публичной деятельности можно разделить на государственный, реализуемый государством в лице государственных органов, и общественный контроль, осуществляемый элементами гражданского общества.
Следует отметить, научная среда уделяет значительное внимание вопросу классификации государственного контроля. Проявление обстоятельного системного подхода к данному вопросу демонстрировали Е.А. Маштакова, В.П. Беляев, А.М. Тарасов.
Классификация контроля может быть осуществлена в рамках нескольких критериев:
— субординационные отношения, которые возникают между объектом и субъектом контроля – выделяют контроль надведомственный, вневедомственный; такие виды контроля осуществляются в отношении тех объектов, которые не являются подчиненными и которые являются подчиненными.
Согласно временному критерию управленческого решения – можно выделить проведение предварительного контроля (до момента принятия решения), текущего контроля (в рамках текущего управления), последующего контроля, который осуществляется для анализа результатов принятых решений.
Предметный критерий подразделяет контроль на общий, который осуществляется комплексно (затрагиваются все сферы объекта контроля), специальный контроль, который проводится лишь по узкому кругу вопросов в определенной сфере.
Причины, которые лежат в основе проведения контроля дают основание на разделение всего процесса контрольной деятельности на абстрактный контроль (плановый порядок) и конкретный, который проводят в соответствии с выявленными фактами о нарушениях.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ