Фразеология в коммерческом рекламном тексте

Цели и задачи

Целью курсовой работы является рассмотрение использование фразеологических единиц (далее - ФЕ) в современных рекламных текстах, в частности англоязычной коммерческой печатной рекламе, проследить закономерности и характерные особенности употребления фразеологизмов в рекламном языке.

Введение и актуальность


Т.Г. Добросклонская рассматривает рекламу как один из функционально-жанровых типов текста, наряду с новостями, информационной аналитикой и комментарием, features (тематическими авторскими материалами), Е.А. Кожемякин — как часть медиадискурса, М.Ю. Казак — как один из социальных институтов (наряду с журналистикой и PR), где создается медиатекст как совокупный творческий продукт.
Одной из ведущих тенденций глобального мира является маркетизация — внедрение законов рынка в разные сферы жизни и рассмотрение разных объектов как товаров. Рекламирование товаров / услуг / идей / персон — это маркетинговая коммуникативная «макростратегия» с особыми приемами и ресурсами воздействия. Агентам рынка экономического и политического свойственна маркетинговая интенция получения выгоды: финансовой прибыли, политической победы (интенция рекламодателя), житейского и карьерного успеха, престижного образа жизни (интенция рекламополучателя).
Этим реклама принципиально отличается от так называемой настоящей (неангажированной) журналистики с ее информационно-аналитической функцией, с интенцией общественного блага, а не персональной или групповой выгоды.
Реклама дифференцируется на коммерческую (в ее пределах — на потребительскую, промышленную и торговую), политическую и социальную.
По способу означивания, семиотике (коду и каналу) различается (1) реклама словесная (в устной и письменной форме) и поликодовая, где используются также знаки изобразительные и музыкально-шумовые, где адаптируются нарративы беллетристики, кинематографа и ТВ.
Реклама различается также по каналам: печатная, наружная, в СМИ и в сети Интернет. В пределах коммерческой рекламы выявляются частно-стратегические типы, где аргументация разнится в зависимости от типа товара: сбытовая и имиджевая; от жизненного цикла товара; здесь различается реклама инициирующая, поддерживающая, ребрендинг.
Коммерческую рекламу нужно рассматривать также в контексте ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций), которые включают также директ-мейл, пиар, промоакции и нек. др. А жанр как параметр анализа дискурса комплементарен к этим классификациям.
Коммерческая реклама — это реклама товаров, услуг и других товарных и нетоварных предложений с конечной целью извлечения прибыли. Стратегической целью любой коммерческой рекламы является стимулирование сбыта или создание спроса на тот или иной товар или услугу. Предметом коммерческой рекламы могут являться как товары и услуги, так и другие предложения — организации, идеи, личности, места, события, виды деятельности, то есть все то, что предлагается для реализации на том или ином рынке.
Коммерческая реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений. Она формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства. Высокий жизненный уровень развитых экономик базируется на системе массового производства, которая, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Коммерческой рекламе отведена одна из ключевых ролей в обеспечении массового сбыта. Таким образом, коммерческая реклама способствует экономическому развитию общества.
Что касается тенденций рекламы это приобщение граждан к продуктам через связывание этих продуктов в сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя и побудить его к приобретению того или иного продукта. Реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад, следует вывод, что реклама не только побуждает купить продукт , но и изменяет сознание , направляя человека по какому-либо пути и стилю жизни.
Также можно отметить, что реклама активно занимает позиции в интернете догоняя телевидение. Большое распространение реклама получила в социальных сетях, используется различные технологии таргетинга и SMM. Стоит отметить, что важным элементом остается контекстная реклама, также Яндекс Direkt и email рассылка.
Мы можем выделить несколько проблем современной рекламы:

Заключение и вывод

Фразеология - сокровищница каждого языка. Фразеологизмы часто носят ярко национальный характер. Следует отметить, что наряду с чисто национальными фразеологизмами в английской фразеологии имеется много интернациональных фразеологизмов. Английский фразеологический фонд является сложным конгломератом исконных и заимствованных фразеологизмов с явным преобладанием первых. В некоторых фразеологизмах сохраняются архаические элементы - представители предшествующих эпох. Фразеология обогащает лексикологию информацией об изменениях, которым подвергаются слова в составе фразеологических единиц, а лексическую стилистику - данными о стилистических особенностях фразеологизмов, а также дает дополнительную информацию во многие разделы общего языкознания. Анализ фразеологического материала очень важен для лингвострановедения. В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. Фразеологизмы по большей части не только обозначают определенное явление действительности, но и характеризуют его, дают ему определенную оценку.
В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Коммерческая реклама способствует экономическому развитию общества. Современная реклама не только побуждает потребителя к покупке, но и формирует сознание и стиль жизни человека. Важным рычагом рекламы стал интернет, где создаются все новые инструменты рекламирования. На рынке рекламы существует переизбыток информации, что в свою очередь привело к быстрому забыванию рекламы и повышению ее стоимости.
Реклама, являясь частью культуры, задает ценностные ориентиры, формирующие систему норм и оценок представителей определенного лингвокультурного сообщества. ФЕ украшают рекламный текст, придают ему яркость, экспрессивность, поэтому наличие фразеологизмов в рекламных текстах не только прагматически оправдано, но и необходимо. Через рекламные тексты система языка постоянно пополняется новыми прецедентными высказываниями, которые со временем становятся достоянием языка и фиксируются словарями как устойчивые выражения.
Главная задача ФЕ в рекламе – привлечение внимания адресата. Тексты, содержащие фразеологизмы, обычно относятся к мало- форматным. В текстах бóльшего объема ФЕ используются реже, поскольку они могут «затеряться» в широком контексте.
Независимо от количества фразеологизмы играют важную роль в структуре рекламных текстов, так как являются стержнем, во- круг которого формируется весь текст рекламы.
ФЕ влияют на стиль рекламного текста. В текстах рекламы превалируют разговорные и нейтральные фразеологизмы, сокращающие дистанцию с адресатом, но не нарушающие принцип уважения к нему и не усложняющие восприятие текста.
В исследовательськой части курсовой работы мы рассмотрели примеры использования фразеологизмов в коммерческом рекламном тексте на примере рекламы, размещенной в американских изданиях женских журналов Marie Claire и Vogue.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ