Специфика российского музыкального телеканала (на примере канала Муз ТВ)

Цели и задачи

Целью исследования является анализ вещания канала Муз-ТВ, а также исторических реалий, повлиявших на его работу.

Введение и актуальность


Для того, чтобы осознать детали специфики эфира телеканала, следует рассмотреть подробнее его немузыкальные развлекательные программы, так как видеоклипы не являются частью собственности канала, а про работу ви-джеев мы упомянули выше. Рассмотрим и существующие, и прекратившее существование программы.

Глава 2.1. Современные развлекательные
программы на канале Муз-ТВ

На сегодняшний день можно отметить такие немузыкальные программы существующие на канале: Битва фанклубов, PRO-Новости, PRO-Обзор, PRO-Клип, 10 самых, Засеки звезду, Отпуск без путёвки, Икона стиля.
PRO-Новости – рассказывают про новости шоу-бизнеса, фестивали, жизнь звёзд. Так как Муз-ТВ является «фоновым» каналом, все новости не должны касаться важной, политической, социальной информации. В 96-м году канал Муз-ТВ принимал участие в акции поддержки перевыборов действующего президента РФ Бориса Ельцина «Выбирай или проиграешь», но с тех пор новости сильно изменились. Как и на многих музыкальных каналах, новости несут в себе информацию заведомо излишнюю, не нужную для выживания или смены образа жизни (социальной помощи). Новости должны создавать у зрителя ощущение праздности, беззаботности жизни. То есть то, что зритель может позволить себе не беспокоиться о завтрашнем дне и тратить финансы на такой же стиль жизни, как у звёзд. Программа выходит три раза в день, за день новости не обновляются, так что происходит повтор одного и того же новостного блока.
PRO-Обзор – в конце недели из новостей дня выбираются лучшие и либо повторяются, либо даётся чуть более расширенный обзор.
PRO-Клип – эта передача выгодна как исполнителям, так и каналу. В течении 3-5минут показывают кадры со съёмок, сами артисты рассказывают о том, как снимался клип. Это тоже служит продвижению песни, а канал получает ту часть аудитории, которой интересны не только песни, но и кинопроцесс. Однако, этой программе не хватает аналитичности. Не объясняется, почему было принято то, а не иное художественное решение, как зародилась идея клипа. Очень многие в зрительской аудитории (особенно в возрастной категории 11-17) мечтают сами стать певцами и потому такой контент пользовался бы громадной популярностью. Учитывая, какое развитие сейчас переживает видеоблогинг, передача пользовалась бы успехом и у всех тех, кто хочет снимать собственное видео и продвигать его в интернете. На сегодняшний момент программа упускает большой сегмент аудитории из-за того, что является всего лишь перебивкой между другими блоками и не несёт в себе обучающей функции.
Битва фанклубов – эта передача несёт в себе признаки трансмедийности, так как сама её суть представляет собой интерактивное взаимодействие со зрителями на разных медийных платформах. В соответствующей группе в ВК объявляется голосование между разными певцами, фанаты должны проголосовать за любимого певца. Подборку клипов победителя показывают на следующий день в течении получаса. Посты с голосованием фанаты постят в своих группах, так как фанаты вложили часть своего труда, они на следующий день смотрят и «выигрыш». Это помогает продвигать канал среди молодёжи, тем более в социальных сетях.
10 самых с Лерой Кудрявцевой – это рейтинг, который составляется по достаточно неинформативным и гламурным поводам. «10 самых звездных транжир, 10 самых фигуристых звезд, 10 самых громких звездных разрывов и даже рейтинг самых жгучих брюнеток». Как и было сказано, информация на развлекательных каналах должна носить абсолютно ненужный характер, у зрителя должно складываться ощущение, что он способен потратить время на получение этой ненужной информации, то есть ощущение свободы и наличия свободного времени.
Засеки звезду – это тоже трёхминутное шоу, когда звезда должна быстро ответить на самые разные вопросы из различных областей знаний. Можно было бы сказать, что шоу не развито так же, как и PRO-Clipименно тем, что оно короткое, но с другой стороны существует большое количество игровых шоу, где звёздам надо продемонстрировать свою эрудицию на других каналах. Так что шоу больше похоже на перебивку, блиц-интервью. Тут следует заметить, что это одна из особенностей канала, превращать происходящее на экране в иллюзию перманентной дискотеки, где постоянно сменяются музыка и лица беседующих.
Отпуск без путёвки – эта передача на 45 минут является примером трэвел-журналистики. Она рассказывает о новых интересных местах на планете, показывает красивые виды. Это тоже относится к шоу, которые обеспечивают отдых, но при этом это шоу могло существовать и на иных каналах, хотя Муз-ТВ старается привнести в шоу побольше гламура.
Икона стиля – это шоу существует на канале очень давно и продолжает пользоваться успехом. Как и все шоу, связанные с модой, это шоу завязано на идее стереотипизации и стандартизации. Простых ребят стилисты превращают в звёзд. Так как у шоу есть и обучающая сторона, то есть даются советы, как улучшить собственную внешность, популярность шоу не падает. Ко всему, шоу помогает юношам и девушкам повысить свой социальный татус посредством изменения внешности.

Заключение и вывод

Канал MTV очень часто бросал вызов обществу, делал провокации, создавал инфоповоды. Да, у канала уже была своя армия фанатов и потому канал не боялся экспериментов. Но зависимость была и обратной: чем больше экспериментировал канал, тем больше фанатов у него появлялось.
Рассмотрим шоу, которое было упомянуто последним в основной части данной работы, а именно «В гостях у Масяни». Масяня была андеграундным персонажем, у неё было мало денег, что не мешало ей вести активную жизнь, включавшую дискотеки. Она обладала неисчерпаемым запасом сарказма и жизнелюбия. Это очень mtv-шный персонаж, напоминающий одноклассницу Бивиса и Баттхела Мрачную Дарью, которой впоследствии было посвящено собственное мультшоу. На канале Муз-ТВ Масяню превратили в существо, которое интервьюировало звёзд. Это полная смена имиджа. Подобный же перфоманс уже существовал на российском телевидении практическ в те же годы, когда несколько хулиганский, безвкусный имидж Верки Сердючки попытались огламурить тем же методом: «она» стала брать интервью у звёзд и беседовать с ними. Но тут сыграла роль харизма и бесстрашие артиста, который мог сделать такие интервью «острыми». У Масяни не только сменили голос озвучки, отсутствие автора сказалось и на количестве юмора Масяни и на её непримиримости и нелюбви к гламуру.
Муз-ТВ никогда не шёл на эксперименты. И тем самым очень сильно обрубал себе возможную аудиторию. Муз-ТВ всегда занимался только обслуживанием той части аудитории, которая подражала звёздам и хотела стать на них похожими. Это было, разумеется, и частью раскрутки самих звёзд – раз кто-то хочет стать похожей на личность, значит личность что-то из себя представляет. Но такой процент в молодёжной аудитории очень, очень невелик. Зарубежное MTV сумело сохранить баланс между красивым и грязным, между молодёжью, которая подражает миру взрослых, и молодёжью, которая бросает этому миру вызов. Они смогли стать теми, кто делал то, что до них не делал никто. И именно музыкальному каналу стоило бы взять на себя такую функцию. В наши же дни функция представления молодёжи, как общества, имеющего потенциал, такого общества, которое готово сделать то, что до него ещё не делали, в руках канала «2х2», что не слишком правильно, так как большую часть его эфира составляет несамостоятельно изготовленная продукция, а отечественные мультпроекты, которые они демонстрируют и пытаются поддержать, пока не могут конкурировать с зарубежными аналогами ни качеством, ни юмором.
Даже в деле приобщения к гламуру, Муз-ТВ не выживает максимума из своих возможностей. В работе мы уже писали, что канал вполне мог сделать из обзоров кино юмористическое шоу, ведь если проанализировать наиболее популярные ютуб-блоги, понятно, что обзоры пользуются громадным успехом.
Так же, даже в рамках гламура и неумения канала вести за собой, можно было бы расширить бьюти-блог. Давать уроки макияжа, беседовать со стилистами. Потому что на данном этапе пограммы-перебивки на бьюти-тему не нужны никому. Те, кто интересуется темой, хочет конкретных уроков, тех же, кто не интересуется темой, данные вставки не развлекут.
Отсюда следует, что специфика канала состоит в довольно обрывочной информации и обрывочной её подаче, а следовательно рейтинг канала значительно упадёт, если ему будет противостоять канал с продуманной стратегией развития. Для увеличения аудитории каналу Муз-ТВ следует продумать свои будущие пути привлечения аудитории и создать общий стль канала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ