Формы ведения гостиничного бизнеса. Их преимущества и недостатки. Управленческая структура независимой гостицы

Цели и задачи

Цель работы - проанализировать формы ведения гостиничного бизнеса, их преимущества и недостатки, рассмотреть управленческую структуру независимой гостиницы и ее отличия от гостиничных цепей.

Введение и актуальность


Отели имеют различные категории номеров, которые отличаются площадью, мебелью, оборудованием, но независимо от категории каждый номер должен обеспечивать: кровать, кресло - на место, ночной столик или тумбу - на кровать, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. В каждом номере должна быть информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.
Услуги по предложению гостям пищи сочетают процессы производственного (приготовление пищи на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков) и сервисного обслуживания гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах.
Дополнительные услуги охватывают предложения бассейна, спортивного зала, конференц-залы, помещений для деловых встреч, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, кабинета для массажа и др. Дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничных заведений.
Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации. Сделать правильный выбор гостиничных услуг потребителю возможно, если ему будет своевременно представлена необходимая и достоверная информация об услугах [10].
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085) (далее – Правила) исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя (п. 9 Правил).
В соответствии с п. 29 Правил «плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом», т.е. временем, установленным исполнителем для заезда и выезда потребителя, определяемым с учетом положений п. 23 Правил.

Заключение и вывод

Подводя итоги проделанной работы отметим, что гостиничный бизнес – это важная часть туристического сегмента, связанная с предоставлением услуг, связанных с проживанием людей. Важно помнить, что все услуги должны быть предоставлены на профессиональном уровне, работы необходимые для этого должны быть качественными.
В своей курсовой работе нами было рассмотрено современное состояние индустрии гостеприимства и подробно изучила формы ведения гостиничного бизнеса. На настоящий момент существует множество разнообразных форм ведения и управления гостиничным бизнесом, но только в совокупности они будут работать как слаженный механизм. Также в ходе написания курсовой работы были рассмотрены характеристики и особенности гостиничных услуг, что позволило мне в полной мере раскрыть тему курсовой работы и достичь поставленных задач.
Таким образом, я могу сделать следующие выводы:
1) В последние годы индустрия гостеприимства стала одной из самых крупных и быстро развивающихся систем экономического сектора.
2) Основной, и самой важной целью любой деятельности в индустрии гостеприимства, безусловно, является удовлетворение желаний и оказание услуг посетителю.
3) Услуги, предоставляемые в гостинице подразделяются на основные и дополнительные. Они также могут быть платными и бесплатными.
4) Выделяют следующие формы ведения гостиничного бизнеса: независимые гостиницы и гостиничные цепи, а также гостиничные консорциумы.
5) К наиболее распространенным формам управления зависимым предприятием гостеприимства относятся: управление по контракту, управление через договор франчайзинга и аренда. Самым популярным способом считается управление контрактное управление.
6) Независимая гостиница – это гостиница, которая находится в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, который получает прибыль от этой собственности. Управленческая структура независимой гостиницы имеет ряд характерных особенностей.
7) Независимые гостиницы отличаются от гостиничных цепей не только своим месторасположением, но и клиентурой, и спецификой подбора персонала.
Таким образом, цель работы - проанализировать формы ведения гостиничного бизнеса, их преимущества и недостатки, рассмотреть управленческую структуру независимой гостиницы и ее отличия от гостиничных цепей - достигнута.
Задачи - Представить сведения о формах ведения гостиничного бизнеса, описать преимущества и недостатки каждой из форм ведения гостиничного бизнеса, дать характеристику управленческой структуре независимой гостиницы, описать отличия независимой гостиницы от гостиничных цепей - решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ