Формы и методы продажи товаров в оптовых торговых организациях (предприятиях). | Пример курсовой работы

Формы и методы продажи товаров в оптовых торговых организациях (предприятиях).

Цель данной работы – рассмотреть формы и методы продажи товаров в оптовых торговых организациях.

Операции, связанные с оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых организаций, которая направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли – организацию товароснабжения розничной торговой сети. При этом важное значение имеет выбор наиболее рациональной формы товародвижения.
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах:
транзитная форма предполагает, что продажа товаров осуществляется оптовым предприятием без их завоза на свои склады;
складская форма предполагает оптовую продажу товаров со своих складов.
Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется:
продажа с участием в расчетах – в этом случае оптовое предприятие оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей;
продажа без участия в расчетах – когда поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно получателю.
При транзитном обороте с участием в расчетах оптовая организация оплачивает поставщику стоимость товара, которую затем возвращает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет счета к оплате непосредственно получателю товаров. В этом случае оптовая организация выполняет посреднические функции между поставщиком и получателем товаров, которые состоят в заключение договоров с поставщиками и получателями товаров, предъявлении разнарядок (нарядов), контроле выполнения договоров и др.
Транзитную форму продажи целесообразно применять для товаров простого ассортимента, для товаров, производство которых осуществляется в районах потребления, для крупногабаритных и других товаров, в том числе сложного ассортимента.
Представителям розничной торговой сети при заключении договоров с оптовыми продавцами необходимо предусматривать возможность транзитных поставок товаров. Последние приемлемы для розничных торговых организаций, имеющих наряду с другими условиями достаточные торговые и складские площади для принятия и размещения минимальной нормы отгрузки товаров поставщиками.
Складская форма оптовой продажи предусматривает поставки товаров оптовым покупателям со складов оптовых организаций. Данная форма продажи наиболее эффективна для товаров сложного ассортимента, требующих предварительной сортировки, переработки, комплектования партий с учетом различных признаков (видов, моделей, размеров, расцветок и т.д.).
Применение складской формы оптовой продажи товаров обусловлено тем, что многие оптовые покупатели из-за небольшого объема деятельности не могут принимать партии товаров в пределах минимальных норм транзитной отгрузки.
Продажа товаров со складов оптовых организаций способствует бесперебойной работе розничной торговой сети, так как оптовая торговля осуществляет подготовку товаров к продаже и доставку их оптовым покупателям любыми партиями. Это имеет важное значение для мелких и средних организаций розничной торговли.
Продажа товаров с личной отборкой практикуется чаще по товарам сложного ассортимента, когда выбор товаров требует участия покупателя.
Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента. Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.
Эффективными формами оптовой торговли являются торговля через мобильные комнаты с образцами товаров и экспертами по путешествиям, а также через автомобильные склады. Мобильные комнаты образцов оборудованы в кузовах автомобилей, которые оснащены витринами с образцами, а также списками, альбомами и каталогами, на основе которых специалист по туристическим товарам создает заказы на доставку товаров в магазины.
В отличие от передвижных комнат товарных образцов автосклады загружаются на товарной основе и доставляют товары в магазины по графику. С помощью автоскладов можно эффективно снабжать небольшие и удаленные магазины продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.
Отдельные оптовики организуют отправку посылок с различными товарами населению или в магазины через почтовые отделения. Данная форма торговли происходит по специальным каталогам, в которых указываются свойства отправляемых товаров, а также условия их оплаты и заказа. Отправка посылок с товарами населению называется розничной посылочной торговлей, магазинам – мелкооптовой посылочной торговлей.
2. Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в организациях России
В заключении можно сделать следующие выводы, переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.
Понятие оптовой торговли и его сущность на протяжении всего периода развития экономической теории подвержены влиянию и исследованию. По крайней мере, на ключевых постах представители науки и практики не расходятся во мнениях по этому вопросу.
На современном этапе российской экономики оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщиков – изготовителей, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будут являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
Транзитный оборот делится на оборот с участием в расчетах (оплачивается или с вложением вашей организации оптовой организацией) и без участия в расчетах (неоплачиваемый, организованный).
Форма складской оптовой продажи предусматривает доставку товара оптовым покупателям со складов оптовых организаций. Эта форма продажи лучше всего подходит для продуктов сложного ассортимента, где необходима предварительная сортировка, обработка и комплектация заказов с учетом различных характеристик (типов, моделей, размеров, цветов и т.д.).
Цель данной работы – рассмотреть формы и методы продажи товаров в оптовых торговых организациях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × три =