Тенденции развития рынка онлайн образования в России (на примере компании Skyeng)

Цели и задачи

Цель курсовой работы – анализ сложившейся практики использования онлайн-образовательных курсов, исследование тенденций и перспектив развития рынка онлайн-образования в России.

Введение и актуальность


Сегодня большая часть отечественного общества переходит на планшеты и смартфоны, что позволяет получить очень быстро любую информацию по интернету, связаться с нужным человеком, оперативно решить производственную или образовательную задачу, отправить или получить электронное письмо. Сегодня мы не мыслим себя без компьютера, ноутбука, Smart-технологий, которые становятся информационно более насыщенными и одновременно более сложными. И чем более человек информационно компетентен, тем он нужнее и востребованнее в информационном обществе.
Современный уровень информационных технологий настоятельно требует трансформации образовательных технологий. Сегодня любой студент при помощи планшета или смартфона легко может найти ответ на вопрос преподавателя. Соответственно, преподавателю не стоит пересказывать этот материал на аудиторных занятиях, а надо перестроить образовательный процесс в дискуссионно-познавательный по учебной тематике на основе ИКТ. Такой вид образовательного процесса позволит студентам научиться формировать свое мнение по теме занятия, высказывать это мнение публично и аргументировать его.
В условиях перехода к информационному обществу информационная компетентность специалиста становится одной из основных составляющих его профессиональной мобильности. Информационная компетентность позволяет вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности человека. Формирование потребности студентов современных вузов к самообразованию и самореализации возможно только с применением информационных технологий и инновационного преобразования методологии образовательных процессов. Поскольку работодатели сегодня основными критериями пригодности выпускников к профессиональной деятельности считают такие качества, как умение креативно мыслить и умение работать в команде, то именно эти качества и следует развивать у студентов в течение всего образовательного процесса в вузе [4].

Заключение и вывод

Онлайн-обучение позволяет разным категориям людей закрывать пробелы в знаниях и получать новые навыки: родителям с маленькими детьми, людям с ограничениями по здоровью, тем, кто трудится полный рабочий день или хочет сменить профессию, или кому в свое время не удалось получить образование.
Онлайн-обучение становится привлекательной альтернативой не только для работающих профессионалов, но и для молодежи. В США число онлайн-студентов растет обратно пропорционально числу новых абитуриентов очных отделений в университетах и колледжах. В 2017 году 6,7 миллиона студентов в США, почти треть от общего числа, были зарегистрированы как минимум на один онлайн-курс. Как следствие, онлайн-обучение напрямую трансформирует не только характер учебного процесса, но и другие устоявшиеся образовательные схемы. По статистике, около 70% студентов используют для прохождения курсов смартфоны. Поэтому мобильные версии курсов и приложения становятся еще одним необходимым требованием для успеха МООК.
Изменяется формат дипломов. В некоторых случаях электронные эквиваленты бумажных сертификатов заменяют цифровые бейджи, как бейджи IBM, которые затем можно вывесить в онлайн-профайлах, например, на странице в LinkedIn.
Современное онлайн-обучение задействует интерактивные видео, геймификацию, приложения, объяснение материала в формате сценариев, симуляций и историй. Например, виртуальная адаптивная платформа Osmosis для будущих медиков, или Tata Interactive Systems для патологоанатомов – она содержит даже симуляцию места преступления в 3D, чтобы студенты могли на практике применить получаемые знания. Некоторые компании используют готовые шаблоны с применением различных интерактивных методов онлайн-обучения.
Скоро МООК-платформы массово возьмут на вооружение другие крупные технологические наработки: искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность, роботов и речевые технологии. Canvas, платформа для управления образованием, предоставляет пространство для организации виртуальных классов.
Онлайн-обучение расширяется не только в высшем образовании. К-12 – термин, который также все чаще можно услышать в этой сфере. Им обозначают возрастную группу детей до 12 лет (K – от англ. kindergarten). Так растет число виртуальных школ. Некоторые из них, например Mosaica Online или K-12 Inc., работают на протяжении 10−15 лет. Еще одно популярное направление – онлайн-подготовка к школе. Целевая аудитория – родители, проживающие в удаленных районах или ограниченные финансово. По оценкам Technavio, к 2021 году количество виртуальных школ в мире возрастет на 23%.
Традиционный подход к образованию изменится в сторону полной геймификации, гибкости и использования новейших технологий для лучшего и более полного усвоения получаемых знаний.
Офлайн-формат останется в нишах, где для освоения новых навыков присутствие схемы «учитель – ученик» строго необходимо. В остальном уже сейчас понятно, что онлайн-образование выигрывает по многим параметрам: доступность, гибкость, демократичность, универсальность.
Однако остаются нерешенными проблемы качества и актуальности материалов и экспертности преподавателей – хотя, такие же проблемы (даже в более остром виде) стоят и перед традиционным образованием. Время покажет, как эволюционирует сфера обучения, а пока мы лишь можем наблюдать за тенденциями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ