Государственное управление и местное самоуправление. Общее и особенное

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование особенностей взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в РФ.

Введение и актуальность


Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственной законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим местное самоуправление. Безусловно, органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, но они по своей природе являются подзаконными актами.
Несмотря на это, местное самоуправление обладает определенным перечнем полномочий, отличных от общего государственного управления в РФ.
Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:
1 виды публичной власти;
2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,
3.выполняются аналогичные функции и тд.
Таким образом, моно сказать о том, что местное самоуправление можно назвать составным элементом всего государственного управления.

Заключение и вывод

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние
2.Внутренние
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд.
Государственное управление строится на основе соблюдения основных принципов:
1.Законность
2.Публичность
3.Рациональность и тд.
Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Нормативно-правовую основу местного самоуправления составляют:
1.Конституция;
2.Федеральные законы ;
3.Уставы;
4.Иные нормативно-правовые документы.
Принято выделять несколько основных типов осуществления местного самоуправления, к которым относят:
1.Англосаксонский;
2.Континентальный;
3.Смешанный.
К основным моделям территориальной организации местного самоуправления относят:
1.Одноуровневая. Данная модель зачастую имеет определенные подтипы, среди которых поселенческий и районный тип.
2.Двухуровневая
На основании проведенной сравнительной характеристики органов государственной власти и местного самоуправления было установлено, что местное самоуправление является важнейшим составным звеном в совокупном государственном управлении РФ. Основными направлениями взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1)   разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,
2)   совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,
3) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления и тд.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:
во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и  местного самоуправления;
во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются  совместные временные группы и комиссии;
в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии и тд.
Все проблемы в системе государственного и местного самоуправления в РФ условно делят на три группы:
1. Проблемы нереального планирования
2.Проблемы неэффективности управления
3. Проблемы неэкономичности управления
Главными аспектами модернизации системы государственного и местного самоуправления в Российской Федерации на основе являются:
1.оптимизация структуры государственной и муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в РФ,
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики и тд.
Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что для эффективного развития государственной власти и местного самоуправления необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать механизм разделения полномочий между государствами и субъектами РФ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ