Формирование политики развития предприятия

Таким образом, развитие предприятия – это теория и практика плановых, систематических изменений в отношениях, взглядах и принципах, а также ценностей сотрудников путем создания и укрепления программ долгосрочного обучения; оно ориентировано на конкретные действия и начинается с тщательно направленного анализа текущей ситуации и будущих потребностей в масштабах самого предприятия или организации. Развитием предприятия является также непрерывным процессом, в результате которого происходят улучшения в сфере производственных или бизнес-процессов, управление которыми впоследствии достигает качественного или количественного прироста результата процесса изменений по сравнению с предыдущим периодом или же по сравнению с результатами за период, достигнутым другим предприятием.
1.2. Стратегия как основа формирования политики развития предприятия
В случае изменений во внешней среде, руководители организаций принимают стратегические решения. Воздействия, нарушающие нормальное функционирование и развитие системы, требуют изменений в деятельности предприятия, которые могут носить как эволюционный, так и революционный характер.
Как показывает практика в разные периоды времени, стратегия управления компаниями менялась с годами. Если в 50-х годах прошлого столетия, в основном требовалось оперативное управление, то сейчас современные компании находятся в постоянном поиске стратегических решений. Это связано с тем, что во многих отраслях быстро происходят изменения и компании вынуждены постоянно следить за внешней средой, чтобы найти новые возможности и угрозы. [26, с.213]
Из этого следует, что главная задача стратегического управления заключается в формировании и реализации поведения организации с учетом изменений во внешней среде, это обеспечит достижение стратегических целей, с учетом оптимального использования потенциала.
В общем виде стратегическое управление может быть определено в качестве управленческой деятельности, непосредственно связанной с постановкой целей и задач развития бизнеса на основе поддержания взаимоотношений между компанией и ее окружением, соответствующих внутренним возможностям фирмы и позволяющим добиться поставленных целей развития. [28, с. 148]
Стратегическое управление как процесс имеет свой объект и субъект воздействия. Объекты стратегического управления делятся на три типа, в частности к ним относятся:
организации, предприятия, фирмы;
бизнес-единицы (стратегические хозяйственные подразделения);
функциональные зоны хозяйствования.
Таким образом, предмет стратегического управления сводится к решению задач, связанных с долгосрочным развитием организации в различных направлениях ее деятельности.
Организация процесса стратегического управления предполагает необходимость прохождения ряда этапов, начиная от аналитической проработки внутреннего потенциала бизнеса и его внешнего окружения и заканчивая определением механизмов и инструментов контроля и оценки эффективности стратегического развития. Предопределяющую роль во всем этом играет выбор и формирование стратегии.
Основными принципами стратегического управления считаются перспективность, приоритетность, реализуемость и комплексность. Сам по себе процесс стратегического управления является весьма сложным и реализуется на различных уровнях иерархии.
Процесс управления стратегического развития носит поэтапный характер. Его организация предполагает необходимость прохождения определенных стадий (Приложение 1).
Каждый из этапов имеет свою смысловую нагрузку. Прежде всего, проводится анализ организационной среды, изучается внутренний потенциал фирмы и ее внешнее окружение. Данный этап обеспечивает базу для определения миссии и видения бизнеса, а также постановки целей его развития в долго-, средне- и краткосрочной перспективах.
Стратегический план управления следует рассматривать как совокупность пяти управленческих процессов, которые взаимосвязаны. Не забывайте, что все процессы текут друг от друга. Однако существует довольно стабильная обратная связь, а также обратный эффект каждого процесса на остальных.
Схематически процесс разработки стратегии предприятия представлен на рисунке 3. [26, с. 308].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ