Курсовая: Децентрализация и интеграция в менеджменте

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение и рассмотрение процессов интеграции и дифференциации в системе менеджмента в качестве рычагов воздействия на эффективность сдвигов в экономике организаций.

Введение и актуальность


Компании способны достичь конкурентного преимущества, принимая на работу и готовя лучших служащих, нежели конкуренты. Так, к примеру, некоторыми супермаркетами была введена в расписание должность «приветствующего покупателей» - человека, первым здоровающегося с посетителями на входе, помогающего найти необходимые товары и делающего детям маленькие подарки. [8, с. 90]
Дифференциация в соответствии с персоналом требует серьезного отбора сотрудников, которые вступают в контакт с потребителями, и хорошего профессионального обучения. Необходимо, чтобы данные сотрудники были компетентными и имели требуемые знания и навыки. Они должны быть приветливыми, вежливыми, и почтительными, должны пытаться понять клиентов, доходчиво и ясно общаться с ними и оперативно реагировать на проблемы клиентов.
Дифференциация по местонахождению
В туристской и гостиничной индустрии в качестве сильного конкурентного преимущества выступает местонахождение отеля. К примеру, отели с видом на Невский проспект обладают конкурентным преимуществом перед отелями, которые расположены неподалеку, а также не имеют подобного вида. Кроме того, наполняемость мотелей, гостиниц, которые расположены вблизи трассы выше, нежели у гостиниц, которые расположены в квартале от дороги. Турфирмы, которые находятся в общественно известных местах, в центрах городов обладают большей популярностью, чем фирмы, которые находятся на окраинах городов либо в безлюдных и неудобных для подъезда местах. Туристические и гостиничные фирмы должны искать выгоды, которые вытекают из места их расположения, и пользоваться ими, дабы выделиться из числа соперников на рынке.
Дифференциация по имиджу
Прежде всего, важно различать индивидуальность и имидж. В индивидуальность входят направления, которые планируется использовать, чтобы выделится из общей массы либо позиционировать собственный товар. Имидж является восприятием предприятия или его товаров обществом. Предприятие работает над собственной индивидуальностью либо позиционированием товаров, чтобы влиять на создание имиджа.
Эффективный имидж значительно влияет на восприятие потребителем продукта. Прежде всего, он в себе несет исключительное послание, являющееся основой предложений потребителя по качествам и преимуществам продукта. Кроме того, он передает данное послание таким образом, что он не зависит от аналогичных посланий конкурентов. И наконец, он несет в себе эмоциональную нагрузку и потому оказывает воздействие на разум, а также на сердце клиента.
Покупатели способны различить продукты между собой, даже если выглядят они одинаково, в связи с имиджем торговой марки или компании. Таким образом, чтобы отличаться от соперников, компания должна прилагать усилия, чтобы создать свой положительный имидж. Имидж торговой марки или компании должен передавать особые отличительные данные о позиции и основных преимуществах товара. Разработка оригинального и сильного имиджа нуждается в творческих усилиях и труде. Невозможно за одну ночь, дав лишь несколько сообщений рекламного характера, сформировать и внушить потребителям определенный имидж собственного товара либо фирмы. Имидж необходимо постоянно распространять по всем доступным каналам связи с клиентами. Компании, непоследовательные в сохранении имиджа, оставляют клиента в замешательстве, чем подвергают его влиянию обращений соперников.
Большинство популярных марок сигарет обладают схожими вкусовыми качествами, но марка Marlboro имиджем завоевала 30% мирового рынка табака. При применении дифференциации имиджа компания способна выпускать товары под различными торговыми марками для разных рыночных сегментов. [6, с. 40]
Таким образом, зависимо от черт предприятия и продукта могут быть реализованы несколько или одно направление дифференциации. Важно добиться уникальности товара, а также ее осознания покупателем, которым и оплачиваются расходы на дифференциацию.
Источники уникальности специфичны и многообразны для каждой из отраслей и предприятий. Преимущество в аспекте издержек может быть получено одним путем – установлением эффективной структуры затрат. Дифференциация может быть достигнута различными путями. Это может быть престиж торговой марки (часы Rolex, зажигалки Zippo), комплекс услуг (консультационные фирмы), номенклатура продукции (бытовая техника Siemens).

Заключение и вывод


Наш анализ тенденций развития интеграционных процессов в России в рамках системы менеджмента позволил сделать следующие основные выводы:
- В современной России налицо актуальность усиления межрегиональных интеграционных процессов и слабое их реальное воплощение. Корни этого лежат в общей сложной экономической ситуации в государстве и в политической нестабильности. Реальная интеграция требует очень серьезного перераспределения ресурсов и их объединения, однако в современных условиях российские субъекты Федерации не готовы вкладывать финансовые и материальные активы в реализацию совместных межрегиональных проектов. - Развитие интеграционных процессов в сфере производства и услуг в последние годы заметно усилилось. Созданы крупные межрегиональные финансово-промышленные группы, усиливается координация регионов при создании элементов новой рыночной инфраструктуры. Начали работу несколько межрегиональных компаний, обслуживающих интеграционные связи субъектов Федерации.
В связи со стремительным развитием рынка и постоянным ростом конкуренции предприятий, для каждого из них необходима разработка эффективных стратегий, которые дадут возможность стабильного положения на рынке и создадут преимущества перед конкурентами.
Каждый продукт имеет определенные особенности, в отличие от других видов продукции. Для каждого потребителя он предоставляет определенную ценность и, в связи с этим, не только минимальная цена, но также спектр и качество предоставляемых услуг влияют на выбор клиента. Наиболее эффективным подходом, который позволит фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а, следовательно – объем продаж и прибыли, является стратегия дифференциации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ