Формирование корпоративного имиджа компании

Итак, структурный анализ деловой репутации показал, что важнейшими ее элементами считаются качество товаров и услуг, корпоративное управление, а также социальная ответственность бизнеса. Это обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество организации и помогает в формировании положительного имиджа.
Также имиджевыми могут являться основные характеристики производимого и реализуемого товара. Исходя из вышеуказанного, исследователями предлагается в качестве инструментария формирования имиджа предприятия использовать весь комплекс маркетинга (продукция, цена, дистрибуция (место), продвижение) [27].
В таблице 2 представлены наиболее значимые подходы к формированию корпоративного имиджа.
Таблица 2. Подходы к формированию корпоративного имиджа
Основные подходы Характеристика
Производственноэкономические имиджевые программы Данные программы ориентированы на разработку и внедрение мероприятий по улучшению качества продукции, а также по внедрению современных технологий
Маркетинговый подход Программы ориентированы на разработку мероприятий, связанных с планированием конкурентной борьбы, продвижением, проведением рекламных и PR-кампаний
Клиентурный подход Данный подход заключается в формировании определенной культуры взаимоотношений с целевой аудиторией, а также в налаживании обратной связи. При этом важными являются предоставление достоверной информации, выполнение договорных обязательств, повышение качества сервиса
Кадровый подход Ориентирован на разработку мероприятий, связанных с развитием корпоративной культуры, с построением команды, выработкой оптимального стиля руководства, с формированием лояльности персонала к организации
Анализ таблицы 1.2 показывает, что для более эффективного формирования имиджа необходимо учитывать и внедрять все вышеприведенные направления, потому что каждое из них влияет на свой функциональный участок и в конечном итоге позволяет сформировать общий положительный имидж от организации. Такой подход обусловлен специфичностью деятельности по формированию корпоративного имиджа, а именно воздействием на общественное мнение в целом.
Поэтому эффективная работа по формированию и управлению имиджем организации включает в себя несколько процессов: изучение общественного мнения, изучение потребительских запросов с помощью социологических исследований, реализация данных запросов в результате принятия и исполнения различных управленческих решений с помощью мер воздействия на работников, потребителей, других представителей целевой аудитории.
Создание корпоративного имиджа должно вестись на основе стратегического подхода, используя интегрированные маркетинговые коммуникации. Упорядоченная интеграция этих средств (как по времени и последовательности использования, так и по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации (рис. 1).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ