Формирование индивидуального имиджа HR-консультанта

Цели и задачи

Целью курсовой работы является рассмотрение формирование индивидуального имиджа HR-консультанта.

Введение и актуальность


Главные составляющие успеха HR-консультанта - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета. Все эти качества взаимодополняют друг друга. Например, вы можете начать следить за своей речью, освоить правила этикета, надеть деловой костюм, однако все эти внешние проявления - только часть вашего имиджа. Без профессиональной и эмоциональной компетентности они не будут иметь значения. Вот почему HR-менеджер должен уметь выстроить и поддерживать необходимый профессиональный имидж, сочетая все качества, присущие деловому человеку.
На рисунке 1.1. представлены составляющие имиджа HR-консультанта.
Профессиональная компетентность
Чтобы соответствовать своей профессии, HR-консультант должен отлично знать трудовое законодательство, порядок ведения кадрового делопроизводства, владеть технологией поиска и отбора персонала. Не менее важно знание современных методик оценки персонала, умение построить систему адаптации и мотивации. HR-консультант должен уметь организовать обучение сотрудников и оценить его эффективность, разработать мероприятия, направленные на повышение лояльности персонала, организовывать корпоративные мероприятия. Свидетельствовать о профессионализме HR-а будет и активная жизненная позиция, инициативность и высокая коммуникабельность, осведомленность о состоянии дел в подразделениях компании.

Заключение и вывод

Имидж человека – это мнение о нем окружающих. А оно, как известно, не может складываться только от его внешнего вида. Для многих профессий имидж – это важная составляющая, влияющая даже на образ жизни. Особенно это касается творческих людей: актеров, моделей, ведущих шоу-программ, фотографов. Для получения целостного представления о человеке мозг будет решать непростую задачу по сложению многих факторов.
Создавать и поддерживать свой имидж человеку в деловой среде бывает порой сложнее, чем людям публичным. Во-первых, время взаимодействия с партнерами по бизнесу, как правило, значительно продолжительнее, чем выход артиста на сцену или проведение фотосессии.
Бизнесмен должен пребывать в своем «образе» в течение продолжительного времени. Во-вторых, в бизнесе появление и проживание нестандартных ситуаций – это норма. В сравнении с хорошо спланированными ситуациями лицедейства, бизнесмен редко может позволить себе «выпасть из темы». Это очередной раз доказывает, что в профессиональных услугах имиджмейкера нуждаются не только медийные лица, но люди в бизнесе. Имидж – это заветный ключ в мир деловых контактов, стабильности и процветания.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что имидж – достаточно сложный феномен, включающий разнородные и разнонаправленные факторы, которые необходимо учитывать при его создании. Объединяя в себе такие категории, как естественное/искусственное, субъективное/объективное, эмоциональное/когнитивное, осознаваемое/неосознаваемое, имидж представляет собой сложную многоплановую структуру абсолютно контролировать которую невозможно.
В основе имиджа лежит понятие «образа» как наглядного представления или образа, как символической системы. Имидж, как и образ, проходит через три слоя восприятия. Вслед за образом образуется отношение, мнение, стереотип, формируемые с помощью «слоя смыслов».
По сути, имидж является специфическим сообщением, посланием, адресованным другому лицу и формируемом посредством упорядоченной системы символов, мифов и архетипов. Он выполняет коммуникативную функцию, помогая ориентировке, оценке и даже регуляции поведения воспринимающего субъекта и включает в себя ориентиры для конкретного индивида и для массового сознания. Можно сказать, что имидж коммуникативен по своей природе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ