Государственное регулирование экономики

В течение 2015-2016гг. источниками финансирования дефицита федерального бюджета РФ являлись внутренние источники, в частности, средства Резервного фонда; выпуск государственных облигаций; доходы от приватизации ряда компаний, пока еще находящихся в государственной собственности. Также порядка 70% дефицита покрывалось за счет средств суверенных фондов.
Сокращение внутренних источников финансирования в 2015-2017гг. составило 1714,1 млрд. руб., что вызвано тем, что, к сожалению, государству потребовалось задействовать эмиссионный способ финансирования дефицита, что в будущем плохо скажется на росте инфляции и экономике в целом.
Среди внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета РФ наибольший удельный вес занимает привлечение кредитов и размещение ценных бумаг- 409,3 млрд.руб. или 30,7%., при этом в целом внешнее финансирование в 2017 году имеет отрицательное значение в отличие от 2015 года.
Связано это с высокими отрицательными значениями погашения внешнего долга- 388,5 млрд. рублей, и другими источниками внешнего финансирования- 147,2 млрд. рублей.
Наряду с этим средства Резервного фонда уже к концу 2017 года были близки к исчерпанию. В связи с этим к 2019 г. — почти 90% всего объема дефицита будет компенсироваться преимущественно путем выпуска внутренних облигационных займов.
Денежные средства, которые поступают в федеральный бюджет, как правило, не закреплены за конкретными видами расходов. Поэтому некоторые направления финансируются не полностью.
Для финансирования отдельных расходов создаются целевые государственные фонды. Главной отличительной чертой этих фондов является то, что денежные средства, поступающие на отдельные индивидуальные счета фондов, не могут идти ни на какие другие цели.
Несмотря на позитивные изменения, текущая структура расходов бюджета и запланированное ее изменение не отвечают требованиям бюджетной устойчивости в долгосрочной перспективе и не будут оказывать эффективного воздействия на объем национального производства
Таким образом, повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета, — главные направления государственного регулирования, именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения, следовательно, эффективность всей проводимой государством экономической политики.
Благодаря налоговой политике Министерство финансов России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней.
Следует отметить, что проводимая государством налоговая политика России на современном этапе характеризуется следующими проблемами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ