Формирование и управление коммерческим операциями в оптовой торговле в процессе товаропродвижения

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование формирования и управления коммерческими операциями в оптовой торговле в процессе товародвижения на примере предприятия ООО «Метро Кеш энд Керри».

Введение и актуальность


На предприятиях оптовой торговли разрабатывается политика управления товарными запасами, которая заключатся в оптимизации общего размера и структуры товарных запасов, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением. Этапы формирования товарных запасов в оптовом торговом предприятии: определение задач формирования товарных запасов; анализ размера, состава товарных запасов и оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы;
обоснование размеров товарных запасов по группам товаров в днях; определение необходимой суммы товарных запасов по группам товаров и по оптовой базе в целом; оценка эффективности плана товарных запасов; построение системы контроля за состоянием товарных запасов [10, с.54].
При формировании товарных запасов текущего хранения необходимо: обеспечить безусловное выполнение заключенных договоров и запланированного объема оборота; оптимизировать расходы по формированию и обслуживанию товарного запаса; увязать объемы товарных запасов с размерами складских помещений, емкостью хранилищ; увязать объемы запасов с суммой собственных оборотных средств, с возможностями использования заемных средств. Наиболее сложным процессом является обоснование размеров товарных запасов в днях по группам товаров.
В оптовой торговле для обоснования размеров товарных запасов используют опытно-статистический метод, метод технико-экономических расчетов и экономико-математические методы[17, с. 76].
Опытно-статистический метод, так же как и в розничной торговле, предполагает использование материалов анализа товарных запасов и выявление факторов, которые могут существенно повлиять на их размеры в планируемом периоде.
Метод технико-экономических расчетов построен на определении по каждой группе товаров (или каждому наименованию товара) размера запаса в днях (нормы товарного запаса) с использованием формулы(1).

Заключение и вывод


Оптовая торговля – форма отношений между организациями, где хозяйственные связи по поставкам товара формируются сторонами самостоятельно. Она воздействует на систему экономических связей между областями, отраслями, определяет маршруты перемещения продуктов в стране, при помощи чего улучшается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Отношения с поставщиками играют большую роль в деятельности магазина. Предприятие работает как с поставщиками-посредниками, так и с поставщиками-изготовителями. Конечно, для магазина выгодно работать с поставщиками-изготовителями. Но, в случае невозможности купить товар непосредственно у изготовителя прибегают к услугам поставщиков-посредников. При этом использование посредников приводит к снижению доходов и росту издержек, поэтому снижение числа посредников – это основная задача коммерческой структуры магазина. Таким образом, были даны рекомендации для совершенствования деятельности предприятия «Метро Кэш энд Керри».
Предприятие осуществляет взаимодействие с поставщиками. Поэтому было предложено оптимизировать взаимодействие между компанией и ее поставщиками, в рамках которой поставщик будет предоставлять ресурсы в формате, соответствующем требованиям компании. Таким образом, необходимо провести интеграцию с поставщиками и клиентами. Оказывается, что для снижения издержек и времени бизнес-процессов, а также повышения их качества целесообразно провести технологическую интеграцию бизнес-процессов компании с бизнес-процессами внешних клиентов и поставщиков. Вторая рекомендация связана с внедрением голосовых технологий, что позволит снизить требования к квалификации сотрудников, потому что разговаривать с системой всегда проще, чем нажимать кнопки. Настраиваемый механизм речевых подсказок позволяет ускорить процесс обучения, снизить усталость и, как следствие, улучшить нематериальную мотивацию работников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ