Финансирование государственной и муниципальной службы

Эффективное государственное и муниципальное управление необходимо каждому государству. Муниципальное право является одной из важнейших отраслей в российском законодательстве. Муниципальная служба–важный институт, входящий в состав вышеуказанной отрасли права, уровень продуктивности работы муниципальных служащих напрямую зависит от состояния нормативно-правовой базы, регулирующей отношения, возникающие при поступлении и прохождении данного вида службы. По настоящее время исследователи видят некоторые недоработки в законодательстве, регламентирующем указанную сферу отношений: пробелы, противоречия законов субъектов законам Российской Федерации.
Очевидно, что институт муниципальной службы является одним из важнейших в отрасли муниципального права. Муниципальная служба должна регулироваться специальными правовыми актами ввиду её организационной обособленности и некоторого отличия от обычных трудовых отношений. Касательно различных аспектов муниципальной службы имеется довольно большая доктринальная база, сформированная отечественными учеными.
Итак, что же такое муниципальная служба? Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» даёт следующее её определение: «Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)». Законы субъектов Российской Федерации обычно воспроизводят данное положение в своих законах о некоторых вопросах, касающихся муниципальной службы (например, Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. «О муниципальной службе в Республике Хакасия» № 39-ЗРХ, Закон Иркутской области от 15 октября 2007 г. «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» № 88-ОЗ) или же не дают понятия муниципальной службы вообще (Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» № 5-1565, Закон Кемеровской области от 20 июня 2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» № 103-ОЗ).
Тем не менее, исследователи часто не соглашаются с точностью данного определения. Например, Т. З. Алиев считает, что дальнейшее совершенствование законодательства о муниципальной службе неизбежно и следует при определении понятия муниципальной службы обратиться к мнению О. Е. Кутафина и В. И. Фадеева: «Под муниципальной службой следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий муниципального образования, а также полномочий органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования»[1, 13].
Е. Ю. Киреева же сформировала своё определение муниципальной службы, уточнив субъектный состав возможных участников отношений, возникающих в связи с поступлением на муниципальную службу: «Под муниципальной службой следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, а также лиц, замещающих муниципальные должности»[7,12].
После принятия Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которое связывается как с изменениями, привнесенными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ, и, в связи с этим, несоответствия существующим реалиям Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8- ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», а также с реформированием института государственной гражданской службы исследователи говорили о том, что преобразованный институт муниципальной службы будет ещё не единожды реформирован и изменен [1, 13; 2, 12]. Изменению института муниципальной службы в большой степени способствуют и изменяющиеся нормы административного, трудового, конституционного отраслей права. Несмотря на то, что институт муниципальной службы будет ещё не единожды изменен, вполне справедливо будет утверждать, что основные его составляющие были сформированы в результате муниципальной реформы 2003-2008 гг. (как результат – принятие ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и законов субъектов о некоторых особенностях муниципальной службы в конкретном регионе), сформировано современное понимание института в нормативно-правовом смысле, необходимом для регламентации деятельности в пределах института муниципальной службы на практике.
Довольно много внимания исследователи уделяют сходству и различиям муниципальной службы и государственной гражданской службе. Муниципальная служба (как и государственная) является одним из видов публичной службы в Российской Федерации. Отметим, что понятие «публичная служба» законодательно не закреплено, однако в научных кругах поддерживается введение легального определения данного понятия. В этом направлении высказываются точки зрения даже о единстве институтов государственной и муниципальной службы [3, 10].В своих исследованиях некоторые учёные даже высказывали мнения, что возможно соединение законодательства о государственной и муниципальной службе [5, 175].Однако такой вывод представляется слишком категоричным, так как даже в статье 12 Конституции Российской Федерации закрепляется положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти РФ, исходя из чего, и соответствующие институты службы должны быть разграничены.
Среди сходств институтов муниципальной и государственной гражданской службы, помимо того, что они оба являются институтами публичного права, обычно называются:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ