Структура личности как база восприятия информации | Пример курсовой работы

Структура личности как база восприятия информации

Цель исследования: изучить процесс восприятия личностью информации и рассмотреть возможность практического использования полученных знаний в маркетинговой деятельности.

Развивая реалистичную картину мира, человеку нужно собирать факты, хорошо обоснованные гипотезы, не забывая при этом, что любое знание может быть ограниченным и ложными. «Мир постоянно меняется – ведь он опознан для нас лишь в виде нашего внутреннего психического образа, и, когда образ меняется, не всегда легко решить, что изменилось – только мир, или только мы, или же вместе с миром изменились и мы» [16, с. 220].
Большое значение в картине мира имеют установки. «Установка является психологическим понятием, которое характеризует ориентацию на цель или, так сказать, «высшие представления», особое расположение психических содержаний. Психологическая установка имеет идею, цель, которая поддерживается и обосновывается опытом, принципами, эмоциональным впечатлением.
Несмотря на то, что установка может быть неосознанной или недостаточно осознанной, К. Г Юнг отмечает, что можно говорить о развитии картины мира только в том случае, когда человек делает серьезные попытки абстрактно или наглядно сформировать свою установку, выяснить для самого себя, почему и для чего мы делаем именно такие поступки и живем именно таким образом. Развитие сознания обусловливает развитие картины мира. Осознание причин и целей, получение опыта, знаний являются механизмами ее развития.

Понимание механизмов восприятия людей составляет основу практического маркетинга. Когнитивный подход предоставляет для маркетологов новые возможности и открывает новые перспективы развития компаний. Основанный огнитивный маркетинг неисчерпаемы, как сам океан человеческого сознания.
С точки зрения когнитивного маркетинга, любой аспект работы предприятия вносит вклад в состояние окружающего ее «когнитивного океана». Вследствие его нелинейной природы, невозможно различить «более значимые» и «менее значимые» аспекты. Только внедрив маркетинг во все аспекты работы – от производства и логистики до кадровых ресурсов и рекламы – компания может получить устойчивый и развивающийся результат.
На смену традиционному маркетингу приходит целостный – холистический (по Котлеру), который будет более целостно, «холистически», рассматривать социальное пространство, в которое включены потребители, владельцы и сотрудники компаний.
В отличие от традиционных подходов к маркетинговому анализу, когда глубоко и аналитически прорабатывается несколько узких сегментов ситуации, например, статистика продаж и социально-демографический статус, когнитивный маркетинг требует сбалансированного сбора максимально разнообразной информации.
Практическая часть работы включала анализ маркетинговой деятельности компании, специализирующейся на интернет-торговле.
ООО «Эннергия» – это компания, работающая в сфере электронной коммерции. Деятельность компании осуществляется на рынке Интернет-торговли непродовольственными товарами (одежда, обувь, аксессуары). Особенностями данного сегмента рынка являются его динамичность, сезонный характер востребованности товаров, зависимость от тенденций моды и экономической ситуации в стране и колебания курса валюты (так как значительная часть товара поступает от зарубежных производителей).
Результаты проведенного анализа позволили выявить следующие особенности ассортиментной и маркетинговой деятельности ООО «Эннергия»: маркетологи компании используют достаточные для оценки конъюнктуры рынка методы исследования и предоставляют руководству данные о целевой аудитории и наиболее востребованных товарах; для компании характерно стремление создавать уникальные сервисные предложения, что само по себе является конкурентным преимуществом; в ООО «Эннергия» используется комплекс маркетинговых коммуникаций: SEO-оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, присутствие на прайсовых площадках, промо-публикации на крупных новостных и развлекательных ресурсах, на которых присутствует целевая аудитория.
Текущее положение дел в компании – низкий уровень продаж и большое количество товарных остатков – свидетельствуют о недостаточной эффективности маркетинговой деятельности и требуют проведения дополнительного комплекса мероприятий, основанного на когнитивном подходе в маркетинге. С этой целью разработаны рекомендации по оптимизации продаж, в основе которых – изменение концепции сайта, рекламных и информационных материалов компании
По итогам теоретического анализа психологического феномена восприятия и структуры личности как базы восприятия информации, мы сформулировали практические рекомендации для компании «Эннергия», направленные на повышение уровня продаж. Рекомендации основаны на использовании направлений и приемов положениях когнитивного маркетинга, а именно, – мультистабильного восприятия; «хорошего» и «плохого» гештальта; психологического поля; монтажного эффекта.
Цель исследования: изучить процесс восприятия личностью информации и рассмотреть возможность практического использования полученных знаний в маркетинговой деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!