Феномен отцовства. Культурно -исторический аспект в современном обществе

Недавние исследования подчеркивают, что концепция привязанности присутствует и действует в течение всей жизни человека и не относится только к отношениям между ребенком и матерью или лицом, ухаживающим за ребенком. Многочисленные исследования важных фигур привязанности часто не упоминают роль отца, и он упоминается только в терминах «значимых других».
Отношения родитель-ребенок или ребенок-родитель сильно отличаются от всех других отношений, и влияние таких отношений более глубокое, более важное и более продолжительное. Несмотря на то, что большинство исследований было сосредоточено на отношениях привязанности между ребенком и матерью, растет число исследований связей между ребенком и отцом.
Такие исследования показывают, что отцы уже знают — отношения ребенка с отцом не менее важны, чем отношения ребенка с матерью. Отец, как и мать, влияет на развитие ребенка. Чувствительность и отзывчивость отца являются надежными предикторами безопасной привязанности.
Теория привязанности включает в себя не только эмоциональное развитие, но и когнитивное и социальное развитие личности. Дети с надежной привязанностью более социально компетентны, они более послушны, имеют лучшие связи со сверстниками, а также они более охотно сотрудничают, и у них редко возникают эмоциональные и поведенческие проблемы.
В то время как матери обычно обеспечивают любовь, заботу и нежность, отцы учат детей, как строить и развивать хорошие социальные связи и свои собственные взгляды, ценности, а также учатся тому, как обеспечить защиту и безопасность, чтобы удовлетворять свои потребности и потребности других.
Разнообразие отношений между отцом и ребенком, которые существуют в разных обществах мира, подтверждает сложность тестирования этих диад.
Забота отца о ребенке является хорошим предикторам и показывает предсказуемость будущей эмпатии, сочувствия и заботливости ребенка по отношению к другим. Роль отца в развитии ребенка уникальна и даже незаменима в таких областях, как эмоциональный интеллект, самооценка и уверенность в себе.
Отец, в некоторой степени пренебрегаемый, но очень важный показатель для психологического развития любого будущего мужчины, представляет модель, основанную на поведении ребенка, который учится тому, как себя вести, чтобы завоевать уважение своего отца, и продолжает развивать ценности, принятые от отца.
Быть моделью не является ни простой, ни легкой задачей. То, как отец взаимодействует с другими — это образец поведения ребенка в его межличностных отношениях — с партнером и друзьями, в школе и на работе.
Если у ребенка появился надежный помощник по отношению к отцу, то отец станет для него надежной базой. В этом случае поведение отца будет считаться социально желательным и приемлемым в глазах ребенка.
Наблюдательное обучение или имитация являются синонимами, относящимися к социальному обучению посредством имитации ролевых моделей, где ребенок самопроизвольно принимает сложные модели поведения, не имея намерения модели влиять на другого, но этот эффект является следствием эмоциональной привязанности к модели.
В соответствии с этой теорией, большинство человеческих поступков изучается на основе наблюдений посредством моделирования: из наблюдений за другими формируется представление о том, как осуществляется новое поведение, и в более поздних случаях эта закодированная информация служит руководством для действий. Кроме того, обучение с помощью идентификации представляет собой более высокий уровень обучения, чем обучение с помощью моделирования, поскольку при обучении с помощью идентификации ученик идентифицирует себя с моделью, а не просто копирует модель, но принимает значения, которые он представляет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ