ФЕНОМЕН БЛОГЕРСТВА, СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ В СЕТИ INSTAGRAM

Цели и задачи

Целью нашего исследования является изучение специфики блогерства, на примере социальной сети Instagram.

Введение и актуальность


Уже сейчас на пресс-конференциях часто первыми места в залах занимают блоггеры, которые, услышав новость, тут же публикуют ее в Интернете. И очень много людей обращаются к их вполне профессиональным блогам. Причина заключается в том, что только завтра выйдет газета или выпуск новостей. А тут сообщение в режиме реального времени.
Можно сказать, что сейчас идёт борьба за власть, власть информационную над публикой, между лучшими представителями мирового сообщества блоггеров-профессионалов и представителями традиционных СМИ. И даже если ни в какое сравнение не идёт посещаемость этих блогов с тиражами газет, то во влиянии мнений, комментариев авторов таких блогов на умы читателей никто не усомнится.
Есть среди блоггеров такие, кто прекрасно владеет пером и не хуже журналистов освещает события, является уважаемым и читаемым автором. Журналисты-профессионалы, как правило, своего личного мнения к происходящему не высказывают, кроме комментаторов. И не раскрывают своих секретов. А блоггеры могут прокомментировать и способы работы журналистов, и качество представления новостей.
Мобильные по своей сути блоги — прекрасное средство передачи информации во время критических событий, стихийных бедствий, когда каждый незначительный факт ожидается с нетерпением. Но, обладая средством быстрой передачи информации, у блоггеров не всегда есть время на проверку фактов. И очень легко оказаться в числе неблагонадёжных, передающих неточную или откровенно неверную информацию. И соответственно, потерять читателей, которые настороженно относятся к фактам, опубликованным в режиме онлайн.
14 июня 2007 г. в Америке были представлены на рассмотрение в Юридическом комитете палаты представителей поправки к закону о свободе информации. В соответствии с этими поправками, блоггеры признаются равными в правах с журналистами, следовательно, они могут утаивать источники конфиденциальной информации. Сторонники закона полагали, что в случае опубликования информации автор функционирует не в собственных интересах, следовательно, должен быть защищён от всякого рода преследований.
Против выступала администрация президента Америки. Помощник генерального прокурора Рейчел Бренд высказала мнение, что закон слишком широко истолковывает представление об источнике информации и любой человек может воспользоваться правами прессы, в том числе и неправомерно. Также Рейчел Бренд сказала, что такого рода поправки — это прямая угроза национальности и препятствие в расследовании преступлений. В высказывания некоторых республиканцев прозвучала мысль о том, что закон защищает лица, которые публикуют лживую и непроверенную информацию.
Нельзя не сказать и о том, что на быстро растущее количество блогов уже рассчитывают производители, как на способ развернуть рекламную кампанию товаров и услуг. Такая программа, например, была проведена в США. Компания Sprint подарила блоггерам телефоны своего производства. В ответ блоггеры, стали размещать свои отзывы о подаренных телефонах в своих сетевых дневниках. В этом, конечно, нет ничего особенного. Но блоггера, как мы уже говорили, никакой редактор не контролирует.
Блоггер — тоже человек. И сложно говорить о беспристрастности и отсутствии эмоций, если человек передаёт информацию в Интернет в режиме реального времени. Кроме того, с блоггерами надо уметь общаться. Иногда желание подружиться может привести к обратному эффекту. Как пример можно привести язвительные замечания в известном блоге Гоукера. Это была реакция автора на решение компании Weber Shandwick пригласить блоггеров на конкурс компании KFC.
Стоит отметить, что все написанное блоггерами сохраняется в Интернете достаточно долго и всякие резкости и глупости могут выйти в результатах Интернет-поиска. В связи с этим можно сделаь вывод о социальности феномена блоггерства.

Заключение и вывод

Таким образом, можно сделать выводы согласно поставленным в начале работы задачам.
Было раскрыто понятие блога. Слово «блог» произошло от английского «web-log», веб-дневник. Блог – это сетевой дневник, где у его читателей есть возможность оставить комментарий.
Блоги обычно имеют три общих признака:
· это, прежде всего, веб-страницы, которые легко обновить и расширить; состоят они из postings (постов), то есть коротких сообщений;
· сообщения обычно расположены в обратной хронологии, то есть новые статьи добавляются вверху страницы;
· наличие гиперссылок (тематические теги и структура навигации) к другим страницам.
Блоггерство – принципиально новое социальное явление, которое приобретает иногда значительное влияние на общество в виде совершенно по-иному организованных людей, оказывающих влияние даже на политическую жизнь страны
Удачным блоггером можно назвать того, у кого много подписчиков, кто успешно влияет на читателей, или кому доверяют свои мысли. Большая часть блоггеров пишет о личном жизненном опыте (около 37%). О политике пишут 11% блоггеров. Затем по порядку следуют темы развлечений, бизнеса, религии, здоровья, хобби. Блог может иметь много тем, но личный опыт присутствует в большинстве из них.
Явление блоггерства начало быстро распространяться по всему миру. По ориентировочным оценкам специалистов, в Китае около пяти миллионов блоггеров, меньше всего их на Африканском континенте, по самым приблизительным оценкам специалистов – около шестидесяти тысяч. По количеству действующих блоггеров (более двух миллионов) среди других стран (помимо США) сильно выделяется Франция. В связи с этим можно сделать вывод о социальности феномена блоггерства.
В качестве объекта исследования была выбрана социальная сеть Инстаграм. Уникальное и бесплатное приложение Инстаграм пользуется невероятной популярностью в интернете. Блог в Инстаграм – это персональная страница, на которой пользователь выкладывает интересные фотографии и добавляет комментарии к ним. Площадка используется для выражения своих мыслей и интересного общения.
Так как в настоящее время не существует единой, общепринятой классификации блогов для проведения исследования были выбраны достаточно знаменитые инстаграм-блогеры, ведущих блоги различной популярной тематики: психология, бьюти-блоги, лайфстайл блоги и фото-блоги. Таких как: Александра Митрошина (1.5 млн), Светлана Фатеева (1.2 млн), Мила Левчук (1.9 млн), Лариса Суркова (1.9 млн). Для анализа были выделены данные блогеры по нескольким причинам:
- качественный контент;
- большое число подписчиков;
- длительный опыт ведения блога.
Эти три параметра говорят в пользу того, что авторы выбранных блогов выбрали этот вид деятельности в качестве своего основного занятия. То есть ведение блога переросло из хобби в профессию.
известны различные варианты продвижения профили в Инстаграм, такие как:
Реклама в сообществах и у других блогеров;
Массфолловинг, масслайкинг;
Конкурсы («гивы»).
Также в исследовании были представлены инструменты и факторы, влияющие на раскрутку коммерческого блога. Стоит отметить, что раскрутка блога в незначительной степени зависит от того, какого типа блог: коммерческий или нет.
Также был проведен анализ, насколько влияют друг на друга автор и его подписчики. Оказалось, что обе стороны оказывают друг на друга значительное влияние. Автор предоставляет интересный контент, которые влияет на те или иные стороны жизни подписчиков. Подписчики, посредством лайков и комментариев, оказывают влияние на выбор тематики в рамках блога.
Отсюда можно сделать вывод о том, что блогерство становится не просто увлечением. Для многих людей данное занятие является источником заработка и профессионального самовыражения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ