факторы,влияющие на эволюцию формы государства, а также на многообразие и разнообразие форм государства

Цели и задачи

Цель работы: изучить факторы, влияющие на эволюцию формы государства, а также на многообразие и разнообразие форм государства.

Введение и актуальность


Если бы воля государства была властью, иными словами если понятия государственная власть и государственная воля – были тождественны, то государственная воля оставалась бы властью и в тех случаях, когда государство вступает в частноправовые сделки. Но на самом деле это не так. В частноправовых сделках воля государства не является властью, а стоит наряду с волей частных лиц. В связи с этим определение власти в качестве воли явно не состоятельно.
Ведя речь о непосредственной связи формы государства с государственной властью, необходимо также обратить внимание и на то, что власть здесь, как и в иных случаях, рассматривается не в абстрактном виде, в качестве совокупности ее единых, родовых признаков и черт (верховенство, суверенность, территориальность и иные), а в ее конкретном, социально-классовом виде и проявлении. Это значит, что при определении понятия форм какого-либо государства их как способ либо своего рода модель построения власти соотносят с последней не вообще, а применительно к тому либо иному типу государственной власти, к строго определенному в социально-классовом отношении государственному и общественному строю.
При рассмотрении, в частности, форм рабовладельческого государства и раскрытие их специфик эти формы можно сопоставить только с соответствующим, иными словами с рабовладельческим типом власти и таким же типом государственного и общественного строя.
Подобным образом определяются формы и раскрываются их специфики и по отношению к иным типам государства. Попытки же пренебрежения данной закономерностью и разрешения вопроса о формах государства не принимая во внимание того или иного надлежащего им типа ни к чему позитивному в научном плане не приведут. Все обсуждения и выводы о форма государства сведутся лишь к самым общим, крайне общим выводам и рассуждениям, касающимся только их определенных общеродовых особенностей.
Следовательно, содержа общее представление о формах государства, их общеродовых особенностей и чертах, для полного и разностороннего изучения нужно сопоставить данные представления о форме с конкретным типом государства, наполнять их конкретным социально-классовым содержание.
Каждая из форм государства политико-практическую значимость исключительно тогда, когда она рассматривается не сама по себе, безотносительно ко времени и пространству, а вместе с конкретным, вполне определенным типом и видом государственной власти.

Заключение и вывод


Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму правления и политический режим
Форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: форма правления, форма государственного устройства и форма государственного режима. Несмотря на существующие различия, форма всех существующих состояний имеет общие черты, которые позволяют определять каждый элемент государственной формы.
Форма правления отвечает на вопрос о том, кто правит и как, как организованы органы государства.
Форма государственно-политического устройства и административно-территориальная структура раскрывают пути объединения населения на определенную территорию, связь этого населения с государством в целом.
Политический режим характеризует, как, каким образом государственная власть осуществляется в конкретном обществе, с помощью которой методы и методы государство выполняет свою социальную цель – обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок и другие функции.
Это форма, которой государство обязано своим внешним видом. Изучение формы государства было главной линией теории с самого начала. На протяжении многих сотен лет, традиционно восходящих от древности, государственная юридическая наука в центре внимания уделяла двум вопросам:
1) какие формы государства знают история и современность;
2) какая из известных форм государства является лучшей и подходит для людей.
Три основные формы рабовладельческого и феодального государства: монархия (Египет, Вавилон, Имперский Рим, Англия, Франция), аристократическая республика (Рим, Спарта, Великий Новгород, Псков, Венеция, Флоренция) и раб (Афины и другие греческие политики).
Форма государства, как и само государство, представляет собой исторически меняющееся явление, которое на каждом новом этапе развития обладает новыми гранями, ставя ученых перед необходимостью переосмыслить данное явление, сопоставляя его с меняющимися социально-экономической и политической реальностью. Это, на наш взгляд, объясняет тот факт, что в разные исторические эпохи содержание рассматриваемой категории было раскрыто по-разному. Если древние и средневековые авторы полностью идентифицировали форму государства с формой правления, то сегодня преобладает трехэлементная интерпретация этой категории, охватывающая форму правления, форму государственно-территориальной структуры и политического режима. В то же время часто предпринимаются попытки расширить его содержание, включая новые элементы вместе с отмеченными. Кроме того, отсутствие единства в понимании формы государства и ее элементов, поэтому разные исследователи не только придерживаются разных (часто диаметрально противоположных) точек зрения по этому вопросу, но также используют разные термины в своем описании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ